Смартфоны вытесняют обычные навигаторы

Аналитическая компания Smartmarketing опубликовала любопытный отчет, в котором говорится о продажах навигационных устройств в 2010 году. Согласно исследованию, в 2010 году в России было продано 2,6 млн устройств с функцией навигации – на 223% больше, чем в 2009 году. Причем решения со встроенным GPS-модулем (в первую очередь смартфоны) в течение года обошли по объему продаж классические автомобильные навигаторы.

Неудивительно, что смартфоны с GPS завоевывают рынок навигационных решений, ведь сейчас функция навигации представлена в значительной части «продвинутых мобильников». Людям обычно проще иметь один гаджет, чем использовать два устройства. К тому же нельзя забывать, что «умные телефоны» априори предназначены для более широкой аудитории потребителей, чем навигационные устройства.

Тем не менее, о смерти рынка классических навигационных решений пока говорить не приходится. Смартфоны с функцией GPS, как правило, уступают обычным навигаторам по точности позиционирования, качеству картографических решений, так как функция навигации на местности для них является второстепенной задачей. Телефоны, скорее, призваны помочь пользователю сориентироваться на местности, а не обеспечить его наиболее полной информацией о том, как добраться из точки «А» в точку «Б». Также стоит отметить, что классический навигатор в первую очередь аксессуар для автомобиля (значит специализированное решение) с большим (5 или 7 дюймов) экраном. Вследствие чего прокладывать маршрут или изучать пробки на нем удобнее, чем на смартфоне.