Доходы российских операторов от SMS выросли, несмотря на популярность мессенджеров

Выручка российских операторов от SMS выросла в третьем квартале 2015 года, хотя в прошлом году доходы от этой услуги падали, сообщило издание «Ведомости» со ссылкой на отчет аналитической компании AC&M Consulting.

Рост доходов от сообщений в России связан не с вернувшейся популярностью услуги, а со стремлением операторов продавать SMS в рамках общих пакетных предложений, уверены эксперты.

Суммарная выручка операторов «большой тройки» составила 13,36 млрд рублей за третий квартал 2015 года, что на 0,8% выше, чем в прошлом году за тот же период. Оператор МТС показал самый высокий рост — на 172 млн рублей, или на 3% в сравнении с третьим кварталом 2014 года.

За счет чего росли

Партнер AC&M Consulting Оксана Панкратова напомнила, что доходы сотовых операторов от передачи сообщений в последнее время падали, поскольку не выдерживали конкуренции с интернетом и мессенджерами. Теперь абонент чаще покупает пакет услуг, в который входит определенное количество SMS, и вне зависимости от того, пишет он сообщения или нет, операторы относят определенную часть дохода от проданных пакетов к SMS, рассказала она.

Гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов согласен с такой позицией и подчеркнул, что в условиях пакетной тарификации об увеличении SMS-доходов можно говорить как о чисто техническом росте, ведь каждый оператор может перекладывать любую долю стоимости пакета на каждую из предложенных услуг.

Позиция операторов

Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева тоже объясняет рост рынка SMS «растущим проникновением пакетных тарифных планов» — у оператора тарифные пакеты занимают более 30% абонентской базы по итогам третьего квартала 2015 года. «Мегафон» связал рост выручки от SMS с ростом абонентской базы на 7% за анализируемый квартал в сравнении с аналогичным периодом в 2014 году.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников назвал пакетные предложения важным фактором роста, но заверил, что более активное использование мессенджеров не сказалось на популярности SMS у абонентов.