Исследование Mail.Ru Group: социальные сети в России

Без социальных сетей представить современную коммуникацию сложно, однако до сих пор их аудитория изучена недостаточно хорошо. В Mail.Ru Group решили исправить эту ситуацию, проведя анализ наиболее крупных социальных сетей в России. Для анализа было отобрано 5 наиболее популярных в нашей стране социальных сетей.

По последним данным, среди пользователей рунета женщин чуть больше, чем мужчин (52% против 48). Эта же тенденция прослеживается и среди пользователей социальных сетей. Наиболее высокий процент женщин среди пользователей Одноклассников (56%), тогда как в Twitter их лишь немногим более половины.

Выяснено, что наиболее активными пользователями социальных сетей являются люди в возрасте 25—34 лет. Эта группа составляет порядка 27% пользователей рунета. Facebook отличается от остальных социальных сетей более возрастной аудиторией, в то время как Twitter и ВКонтакте сильны молодежью до 24 лет.

Поведение участников разных социальных сетей существенно отличается. Если пользователи Одноклассников заходят реже, но проводят на страницах соцсети достаточно долгое время, то для пользователей ВКонтакте, наоборот, характерны более частые, но краткие визиты. Среднее посещение Одноклассников вдвое длительнее, чем ВКонтакте. В течение месяца во ВКонтакте заходят в 1,3 раза чаще, чем в Одноклассники.

По количеству просмотров страниц за месяц Одноклассники являются безоговорочным лидером, более чем в 1,7 раз обгоняя число просмотров в сети ВКонтакте. Интересно, что по количеству просмотренных страниц Мой Мир опережает Facebook и Twitter вместе взятые.

Компания Brand Analytics выделила несколько популярных тем публичных сообщений, основываясь на данных о самых популярных в России социальных сетях: люди рассказывают о себе (около 15—20% потока), делятся новостями из СМИ и обсуждают их (около 40% потока), сами создают новости, обсуждают товары, услуги, мероприятия и постят развлекательный контент.