Официально: Sony никогда не продаст мобильный бизнес

Современный рынок смартфонов переживает серьезные потрясения. Корейцы никак не начнут расти уже седьмой квартал подряд, сомнительные продажи HTC приводят компанию к убыткам и вынуждают рассказывать о верности  бизнесу. Но и мобильное подразделение японской Sony находится в незавидном положении, да и ее план развития бизнеса намекает, что мобильный рынок компании уже неинтересен. Однако возникшую волну слухов о возможной продажи пресек глава мобильного бизнеса Sony.

Гендиректор Sony Mobile Хироки Тотоки (Hiroki Totoki) в своем недавнем интервью заявил Arabian Business, что японский технологический гигант «никогда не продаст или покинет мобильный бизнес». Он также признал, что ситуация у компании не лучшая, пояснив это простотой создания смартфонов, так как они состоят «из аккумулятора, экрана и чипов». Однако сделать телефон недостаточно. Человек покупает устройство опираясь на опыт использования гаджета. Именно этот опыт, считает Хироки Тотоки, является серьезным конкурентным преимуществом гаджетов Sony.

Заговорив о феноменальных убытках в прошлом году, глава мобильного подразделения заверил, что данная ситуация связана исключительно со списанием гудвилла после выкупа мобильного бизнеса Ericsson, сами средства компании не пострадали и являются «значительными».

В будущем Хироки Тотоки видит перспективы для Sony Mobile на рынке «интернета вещей», где компания может занять стойкую позицию. Сейчас же проблемы компании связаны с высоким уровнем конкуренции. Он отмечает, что китайские производители набрались сил и стараются выпускать качественные аппараты, что усложняет борьбу. Однако Sony планирует «диверсифицировать свой продукт еще сильнее» за счет таинственной новой технологии. Что именно это значит, Тотоки не пояснил.

Безапелляционное заявление о верности мобильному бизнесу не означает, что компания не будет менять подход к работе. Мы уже слышали о желании «сократить риски» по данному направлению и рассуждения о возможных «альянсах с другими компаниями». К тому же, до конца этого финансового года в компании планируют уволить большое число персонала. Остаться должно примерно 5 000 сотрудников в Швеции, Китае и Японии. Посмотрим, как все эти события скажутся на бизнесе компании в ближайшем будущем.

Возможно, вас заинтересует: