Sony сократит ассортимент смартфонов и телевизоров

Японский производитель Sony, как показал последний финансовый отчет, терпит серьезные убытки. Ранее Sony заявляла, что причина кроется в слишком острой конкуренции. Выход из ситуации руководство видит в смене стратегии для подразделения Mobile Communications, что означает сосредоточение на отдельных регионах, выпуск премиальных продуктов и уменьшение числа моделей в среднеценовом сегменте.

Компания планирует сократить расходы за счет частичного сокращения мобильного бизнеса и производства телевизоров, и рассчитывает заработать несколько миллиардов долларов в течение последующих трех лет за счет PlayStation и бизнеса по производству сенсоров для камер. Компания заявляет, что перед ней стоит задача сделать мобильный и телевизионный бизнесы прибыльными, даже если это приведет к снижению доли на 30 %.

«Мы стремимся не к размеру или доле рынка, а к большей прибыли», — заявил на пресс-конференции недавно назначенный глава мобильного подразделения Sony Хироки Тотоки (Hiroki Totoki). Низкие продажи смартфонов Xperia сильно отразились на доходах компании, и он пообещал представить больше информации о том, как компания собирается усовершенствовать линейку до конца марта.

Это заявление ставит под сомнение анонс новой линейки Xperia Z4 на CES 2015 в январе 2015 года, однако его слова можно также понимать как ориентировочную дату старта продаж. Если компания действительно продемонстрирует новинки заранее, то у нее будет возможность собрать мнение пользователей о новинке и усовершенствовать некоторые особенности смартфонов еще до начала продаж.

Сокращение доли рынка, которое ожидается в компании, означает, что в ближайшем времени Sony сократит линейку своих смартфонов и, вероятно, будет меньше вкладываться в рекламу мобильных устройств для экономии средств, а это повлечет за собой сокращение продаж девайсов японского производителя. Либо компания попытается пойти по пути Samsung и уберет наименее успешные модели, сконцентрировавшись на популярных аппаратах. При соответствующем финансировании и конкурентном предложении компания сможет сохранить ту же долю на рынке, которую она занимает и сейчас, однако вопрос заключается в том, будет ли такое решение, в случае его принятия, экономически эффективным.

Если говорить об игровом бизнесе, то в компании планируют увеличить продажи этого подразделения до 13,6 миллиардов долларов за квартал в рамках нового трехлетнего плана развития. Этих результатов планируется достичь за счет подписок на сервисы и дистрибуции цифрового контента.