Sony: взгляд в будущее

Джун Рекимото (Jun Rekimoto), ученый из лаборатории Sony Computer Science Labs, использует камеры, дронов и разнообразные датчики в своей работе. Он занимается исследованиями в области дополненной реальности и хочет иметь возможность показать людям, что видят и чувствут другие люди в разные моменты своей жизни. На его счету уже есть первые достижения, которые Sony сможет использовать в своих будущих разработках.

Джун Рекимото на симпозиуме в Нью-Йоркском музее современного искусства рассказал, что виртуальная реальность существует уже достаточно давно, но в последние годы стала активно развиваться, в том числе не без участия Oculus и их партнерства с Samsung. Компания Sony тоже занимается разработками в области виртуальной реальности — Sony Project Morpheus скоро станет доступным для пользователей.

Но Джун представляет и старается воплотить в реальность будущее, в котором каждый человек сможет посмотреть спортивный матч глазами игроков, посетить самые отдаленные уголки планеты и насладиться видами главных достопримечательностей мира, при этом ощущая себя непосредственным участником такого путешествия, не покидая своего дома.

Проекты, над которыми он работает со своей командой, не всегда нацелены на выход в ближайшее время на рынок, иногда это планы, которые не будет возможности реализовать для массового потребителя в течение многих лет. Один из более-менее реальных проектов — LiveSphere — представляет собой конструкцию, которую необходимо надевать на голову. В нее встроены шесть камер, которые фиксируют информацию на 360 градусов вокруг человека, который носит данное устройство. Рекимото указывает, что данная технология может использоваться для более наглядного обучения готовке, проведения сложных операций, удаленного инструктажа, например, при ремонте удаленных объектов, а также всеми спортсменами для увеличения степени погружения в атмосферу матча теми, кто смотрит его у телевизора.

Также он добавил, что исследователи Sony работают над возможностью передачи физических ощущений. Сейчас ведутся разработки в области фиксации и передачи тактильной информации.

Ученый рассказал и о другой технологии, над которой активно работают в компании, получившей название Flying Head. В данной разработке используются дроны, которые следят за движениями человека. Ее использование будет актуальным в спорте для оценки формы и стиля отработки упражнений во время тренировок.

«Мне кажется, что куда более перспективным в этих проектах является не сама технология, а возможность передать этот опыт тем, кто в обычной жизни не смог бы его испытать», — сказал в заключении своего выступления Джун Рекимото. Он также ожидает, что эти технологии могут создать «огромную индустрию» по передаче человеческих способностей от одного к другому.