Новая стратегия Sony

Крупнейший японский производитель электроники и бытовой техники Sony сократит 10 тысяч рабочих мест по всему миру и выделит $1 млрд на реструктуризацию компании. Ее финансовые проблемы связаны со стихийными бедствиями в Японии и Таиланде и укреплением позиций конкурентов — Apple и Samsung.

Компания Sony сократит около 6% штата по всему миру — всего 10 тысяч рабочих мест, говорится в сообщении компании для Токийской фондовой биржи. На конец марта 2011 года численность персонала Sony составляла 168,2 тыс. человек. Неофициальная информация о готовящихся увольнениях появилась в японских СМИ еще 9 апреля, но Sony тогда опровергла эти сообщения.

В последнее время компания переживает значительные трудности: во вторник Sony ухудшила прогноз чистого убытка за прошлый финансовый год, завершившийся 31 марта 2012 года, более чем вдвое — с 220 млрд иен до 540 млрд иен. Компания терпит убытки четвертый год подряд, а всего за четыре года Sony потеряла, по оценкам экспертов, 919 млрд иен ($11,3 млрд).

Последние 12 месяцев оказались особенно тяжелыми из-за природных катаклизмов в Японии и Таиланде, пострадавших от землетрясений и цунами, а также укрепления курса иены на 7,3% против доллара и на 11% против евро, что сократило объем валютной выручки. Также на финансовом результате Sony сказалось повышение налоговых расходов в последнем квартале.

Но главной проблемой компании, по мнению экспертов, стал напор конкурентов: американская Apple и южнокорейская Samsung Electronics последние годы активно вытесняют с рынка японских производителей.
В 2000 году капитализация Sony превышала $125 млрд, а сейчас составляет менее $20 млрд, тогда как Apple стоит свыше $590 млрд, а Samsung — около $170 млрд.

Помочь компании справиться с трудностями должен новый исполнительный директор Кадзуо Хираи, возглавивший компанию 1 апреля. «Мы услышали голоса множества инвесторов, призывавших к переменам. Sony изменится», — пообещал Хираи на своей первой пресс-конференции в токийской штаб-квартире Sony в четверг.

Хираи будет стремиться снизить затраты и восстановить рентабельность японского гиганта, сообщает агентство Bloomberg. Sony намерена снизить фиксированные расходы подразделения по производству телевизоров на 60% в следующем финансовом году и сократить совокупные операционные затраты примерно на 30%.

Но прежде компании придется понести новые расходы, на этот раз на реструктуризацию. Затраты Sony на эти цели в текущем финансовом году (завершится 31 марта 2013 года) составят около 75 млрд иен ($926 млн).
Хираи должен разработать инновационные продукты и платформы, чтобы успешно конкурировать на рынке, считает эксперт Commons Asset Management Тетсуру Ли. «Однако многие талантливые сотрудники покинули компанию, воспользовавшись программой досрочного выхода на пенсию. Sony нужно вернуть старую культуру производства, чтобы стать лучшей на мировом рынке. При нынешнем раскладе она не может стать лучшей даже среди японских производителей», — сетует Ли.