Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 августа 2012, Источник: Газета.ру

Sony не будет производить оптические приводы

Японская корпорация Sony вслед за сокращением телевизионного подразделения и бизнеса по выпуску мобильных телефонов отказывается от производства CD- и DVD-приводов. Компания делает ставку на облачные технологии и производство дисплеев. Эксперты считают такой шаг рискованным.

Страдающая от убытков компания Sony отказывается от производства CD- и DVD-приводов. К марту следующего года ее дочерняя компания Sony Optiarc, которая занимала 10—15% мирового рынка этих устройств, будет закрыта. Подразделение, в котором работали около 400 человек, было создано совместно с японской NEC Corp в 2006 году и полностью перешло под контроль Sony два года спустя.

На прошлой неделе японская корпорация объявила о закрытии шведского офиса Sony по выпуску мобильных телефонов, в результате которого будут уволены более тысячи человек. Это произойдет в рамках плана по реструктуризации компании, принятого полгода назад.

В апреле президент Sony Казуо Хираи сообщил об изменениях в стратегии компании: первоочередное внимание будут уделяться мобильным устройствам, игровому направлению и цифровым изображениям.

Новый бизнес-план предусматривает сокращение 10 тысяч рабочих мест, или 6% всех сотрудников компании, а также уменьшение расходов на развитие телевизионного подразделения, потери от которого за прошедшее десятилетие оцениваются в $12 млрд,
пишет Reuters. В мае компания сообщила о рекордном годовом убытке, в 2011 финансовом году он достиг $5,7 млрд. За год продажи телевизоров Sony упали на 30%, до 840 млрд иен, смартфонов и мобильных устройств — почти на 13%, на 722,3 млрд иен. По мнению Sony, причиной столь слабых показателей является укрепление курса иены и мировой кризис. В августе Sony понизила прогноз по операционной прибыли и на 2012 финансовый год, который заканчивается в марте 2013 года, а также снизила прогноз по продажам ключевых продуктов компании, включая игровые консоли Play Station Portable и Play Station Vita.

При этом японская корпорация увеличит расходы на развитие облачных технологий и производство дисплеев.

На исследования в области облачных технологий Sony планирует потратить более 470 млрд иен (около $6 млрд). «Сейчас мы должны сконцентрироваться на разработке технологий для бизнеса в сфере развлечений. Исследование облачных сервисов нам выгодно, и мы должны продолжать расти», — говорит Казуо Хираи.
«Многие компании пытаются повысить продажи с помощью инвестиций в исследования, но такая стратегия не всегда подходит японским производителям», — считает аналитик SMBC Nikko Securities Казухару Миура. Затраты Sony могут не оправдать себя.

«Одной лишь реструктуризации недостаточно, — считает исполнительный директор Fukoku Capital Management Юуки Сакураи. — Чтобы обеспечить себе рост в будущем, компании должны разрабатывать уникальные продукты. Но на сегодняшний день я не вижу ни одной компании в Японии, которая могла бы это делать»

О реструктуризации бизнеса объявил и другой японский производитель электроники — Sharp. Японская корпорация может продать бизнес по производству офисной техники и долю в капитале фотоконцерна Olympus (где она владеет 0,6% акций). В рамках программы снижения издержек Sharp также планирует сокращение пяти тысяч рабочих мест — впервые с 1950 года.

Крупнейшие японские производители электроники страдают от усиления конкуренции со стороны иностранных компаний, в первую очередь американской Apple и южнокорейской Samsung Electronics. В прошлом финансовом году на них также негативно сказались укрепление иены и природные катастрофы в Японии и Таиланде. По прогнозам экспертов, опрошенных Reuters, три крупнейших производителя телевизоров в Японии — Sony, Panasonic и Sharp — по итогам этого года продадут примерно на 10 млн телевизоров меньше, чем в прошлом году.

«Было время, когда именно японские производители телевизоров вытесняли зарубежных конкурентов своими инновациями, но теперь пришло время взять первенство Южной Корее», — констатирует независимый эксперт Осаму Катаяма.

Комментарии
75
Дениска
В ответ на комментарий от auresgelir@mail.ru История переписки7
auresgelir@mail.ru
Странно, потому что товарам Сони в магазинах отводится раз в 10 меньше места, чем тому же самому Самсунгу.
Вы не забывайте, что в магазинах больше всего продается то что покупается.
СсылкаПожаловаться
В магазинах продается то, с чего маржа больше
СсылкаПожаловаться
auresgelir@mail.ru
Так вот об этом то и речь - о каком успехе Sony может идти речь, если они увольняют 10 000 сотрудников для сокращения производства?
СсылкаПожаловаться
kasim_casper@mail.ru
В ответ на комментарий от auresgelir@mail.ru История переписки4
auresgelir@mail.ru
10 000 дармоедов? Интересно, а чем они раньше занимались? Уж не сборкой ли тех самых CD и DVD которые сейчас нафиг никому не нужны?
СсылкаПожаловаться
но не будут же они держать 10 000 людей просто так вот представь если бы у тебя била производства и это производства принесли тебе убытки что бы ты сделал? держал бы 10 000 людей и платил бы им?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 670руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone SE 64GB
от28 490руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 590руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 489руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy J2 Prime
от7 886руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru