![](https://resizer.mail.ru/p/f2746fc0-7ccf-58a0-9a8e-24090a112f77/AQAKArnMt5IJ0UDb-SYRJXAkJ6O6p4kUURtr_Ic6-XoNopvEFZ7xLcE3ec8Rt8_MBNOswu23Qf3PL7ItAmfcoyqkhsQ.jpg)
Директор по развитию продуктов компании «Спутник» Михаил Козлов в рамках VII Международного IT-форума с участием стран БРИКС и ШОС заявил, что вслед за выходом версий браузера для смартфонов (рецензия) и планшетов, российская национальная поисковая система собирается выпустить и настольный браузер для Windows: «В нашем внутреннем тестировании находится браузер для деск-топной платформы Windows, который поступит на рынок в течение месяца. Мы внимательно смотрим, что происходит с долей смартфонов на этой платформе на рынке».
Браузер от «Спутника» рассчитан в первую очередь на российские семьи: по задумке разработчиков, основная аудитория продукта — родители, пенсионеры, дети. Особенности российского браузера — его система безопасности, которая работает сейчас и на других продуктах «Спутника», детский режим (включается нажатием кнопки в интерфейсе браузера), доступ к полезным сервисам вроде поиска аптек и лекарств и справочника «Мой дом», рассказал РБК представитель «Спутника» Дмитрий Чистов.
Большинство пользователей Рунета выходят в Сеть через иностранные браузеры, а на российские продукты приходится всего 12%, заявляют представители компании. Их продукт должен помочь снизить зависимость от иностранного ПО в рамках импортозамещения. К сожалению, деталей компания не раскрывает, особенно когда речь заходит о том, базируется ли он на уже готовых решениях или является разработкой «с нуля».
Наиболее популярными в России являются настольный Google Chrome, затем идут Firefox и Opera, причем на первый приходится 43% пользователей по данным StatCounter. К тому же, не стоит забывать о самой Microsoft которая решила похоронить Internet Explorer и в Windows 10 пользователи найдут новый браузер Microsoft Edge, ранние тесты быстродействия которого выглядели обнадеживающе.
![](https://resizer.mail.ru/p/5ea63ebf-2be9-5ae5-9bf4-1099bf6a8419/AQAKLLD0pPo77qMpiXsAYu5KN_mf8-DoOrXmk6BBrNHBDAwSbANkKNSpT2Vbf9NgXMZDOUQjF8FAC2f64ZHJJOTBxTE.jpg)
Эксперты сомневаются в успехе нового продукта от российской национальной поисковой системы. «В текущей войне браузеров крайне сложно без каких-то серьезных инвестиций или явных конкурентных преимуществ играть на этом рынке», — убежден создатель LiveInternet Герман Клименко. Руководитель аналитического сервиса Index.ru Леонид Филатов видит шансы для «Спутника» только в случае уникальных функций и возможностей авторизации при доступе к государственным сервисам и стать дополнительным продуктом на компьютерах пользователей. Либо сделать ставку на «российскость». Судя по тревожному отношению к большой доле иностранных браузеров, упор будет сделан на втором.
Директор по продуктам REG.RU Тарас Антюхов считает, что «Спутник» станет со временем одним среди многих: «Сейчас стратегия «Спутника» направлена на создание экосистемы собственных сервисов для удержания в них пользователей. Один из очевидных путей развития проекта – объединение с различными государственными и федеральными программами, например по закупке и установке оборудования и ПО в муниципальных и госучреждениях, а также глубокая интеграция с госуслугами, которая даст проекту серьезную фору. Что касается анонсированного веб-браузера «Спутник», то с одной стороны, его основные «фишки», включая особый детский режим, в том или ином виде присутствуют в любом браузере, но с другой – он может быть более эффективным за счет адаптации под российскую специфику, а значит и более конкурентоспособным. В целом, развитие продуктовой линейки «Спутника», скорее всего, будет идти по типичному сценарию интернет-гигантов: создание сервиса почты, браузера, геолокационных и других сервисов и решений».
В последнее время все чаще отечественные политики говорят о необходимости отказа от западного программного обеспечения и электроники. Если за вторую решили взяться в Минпромторге и планируют заместить иностранные компьютеры, планшеты и смартфоны отечественными уже с 2020 года (что уже подверглось критике Минкомсвязи), то с ПО ситуация пока остается на том же месте, хотя разработчикам уже даже готовы заплатить огромные деньги. Посмотрим, как справится с непростой рыночной ситуацией «Спутник».
Возможно, вас заинтересует: