Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
, Источник: РИА Новости

Страшная тайна гибели парома «Эстония» вскрыта

С момента катастрофы прошло более 25 лет. Теперь корабль подробно изучили под водой.

В день памяти жертв крушения парома «Эстония» премьер-министр прибалтийской республики Юри Ратас на специальной пресс-конференции заявил о необходимости нового расследования катастрофы, случившейся более четверти века назад.

Фото: Accident Investigation Board Finland

Поводом для внезапного заявления политика стал вышедший в этот же день на телеканале Discovery документальный фильм «Эстония»: находка, которая меняет все».

Находка — это пробоина длиной около четырех метров и шириной примерно 1,2 метра в корпусе судна. Ее подводные съемки и были показаны в фильме.

А сенсацией это стало потому, что в официальном отчете расследования, которое было окончательно прекращено в 2009 году, нет ни единого упоминания о данном повреждении. Чтобы попытаться понять, как такое вообще оказалось возможным, стоит напомнить ключевые факты.

Паром «Эстония», следовавший из Таллина в Стокгольм, потерпел крушение ночью 28 сентября 1994 года в финской зоне ответственности по поиску и спасению на море. Из находившихся на борту 989 человек выжили 137. Остальные 852 человека погибли и/или считаются пропавшими без вести, поскольку были обнаружены лишь 94 тела. Кораблекрушение остается самым крупным из случившихся в Балтийском море в мирное время.

Итогом многолетнего расследования стали выводы комиссии, что причиной затопления парома стали отвалившиеся носовые ворота (визоры) и сильный шторм. Швеция, Эстония и Финляндия ратифицировали специальное соглашение о могильном покое, согласно которому приближение к погибшему парому запрещено и наказуемо. Это единственный подобный случай на планете.

Более того, шведами разрабатывались планы залить судно бетоном, превратив в саркофаг, но в итоге все ограничилось тем, что его засыпали несколькими тысячами тонн гравия.

Однако документалиста Хенрика Эвертссона не остановили запреты и год назад он спустил к остову судна робота, который и сделал те самые съемки, что ныне произвели эффект разорвавшейся бомбы.

Опрошенные кинематографистами эксперты дружно утверждают, что такая пробоина в корпусе не могла стать результатом взрыва на борту. По мнению профессора морских технологий Йоргена Амадала, подобные повреждения могли быть вызваны внешним ударом силой в 500−600 тонн.

Ну, а бывший глава эстонской комиссии по расследованию гибели парома Маргус Курм прямолинейно предположил, что причиной крушения стало столкновение с подводной лодкой. Шведской подводной лодкой. Кстати, в том районе тогда действительно проходили натовские военные учения.

Теперь властям трех стран, но в первую очередь Швеции, предстоит ответить на чрезвычайно неприятные вопросы, а для начала: почему и каким образом до сих пор не было известно о многометровой пробоине?

Повреждения находятся на участке корпуса, который был виден и в 1994 году, а значит, по словам Курма, либо паром тогда вообще не сочли нужным исследовать, либо пробоину зафиксировали, но не сообщили о ней общественности.

При этом политический антураж в виде уникального запрета приближаться к затонувшему парому и попытки засыпать его (особенно тот самый пострадавший правый борт) гравием дают повод думать не о халатности следствия, а о куда худшем — заговоре на самом высоком государственном уровне с целью скрыть истинные причины произошедшего.

Важное обстоятельство: 26 лет, прошедшие с 1994-го, — довольно большой срок, но не настолько, чтобы они стали седой древностью. По сей день жива значительная часть спасшихся с «Эстонии» и близких родственников жертв. Также здравствуют многие из государственных деятелей, принимавших непосредственное участие в тех событиях.

Например, премьер-министром тогда был Карл Бильдт. Да-да, тот самый Карл Бильдт, больше известный миру как бывший министр иностранных дел Швеции в 2006—2014 годах и яростный русофоб.

Он покинул премьерское кресло в начале октября 1994-го из-за поражения на выборах, прошедших в середине сентября, но было бы очень любопытно услышать в свете новой информации его комментарии о самых первых днях после катастрофы.

Вот только Бильдт — как и его преемник Ингвар Карлссон — уже отказался общаться на эту тему с прессой.

Интрига в том, зададут ли бывшим и действующим шведским руководителям неудобные вопросы так, что они будут обязаны отвечать, или же заинтересованным силам удастся в очередной раз все замять, как они это делали предыдущие четверть века.

Смотрите, сколько техники можно обнаружить на дне морей:

Это тоже интересно:

Во время загрузки произошла ошибка.
Поделитесь этой новостью с друзьями, нажав одну из кнопок ниже.
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
26
Vitaliy Bulat
В ответ на комментарий от Дмитрий Хан История переписки2
Дмитрий Хан
К тому времени СССР уже распался, а прибалты вышли из состава СССР самыми первыми - в 1989 году!
СсылкаПожаловаться
Подписали в 88 а вышли в 91..
СсылкаПожаловаться
Лика из Питера.
В ответ на комментарий от strelez История переписки2
strelez
Американская подводная лотка и протаранила Курск. Они хотели спасти .но путин не дал. потому что на лодке были новые торпеды скорость которых была во много раз быстрее обычных. Об это уже все знают
СсылкаПожаловаться
какая лотка лотник
СсылкаПожаловаться
Эдуард Хажеев
В ответ на комментарий от Дмитрий Хан История переписки2
Дмитрий Хан
К тому времени СССР уже распался, а прибалты вышли из состава СССР самыми первыми - в 1989 году!
СсылкаПожаловаться
В 1989 прибалты еще служили по призыву в ВС СССР
СсылкаПожаловаться
Карапетян Татьяна
В ответ на комментарий от strelez История переписки2
strelez
Американская подводная лотка и протаранила Курск. Они хотели спасти .но путин не дал. потому что на лодке были новые торпеды скорость которых была во много раз быстрее обычных. Об это уже все знают
СсылкаПожаловаться
"Знаток ты наш!!!",во всем виноват Путин у таких как ты.Если не имеешь отношения к ВМФ лучше держи рот на замке.
СсылкаПожаловаться
strelez
В ответ на комментарий от стас *******v
стас *******v
нечто подобное потом возможно и с курском провернули
СсылкаПожаловаться
Американская подводная лотка и протаранила Курск. Они хотели спасти .но путин не дал. потому что на лодке были новые торпеды скорость которых была во много раз быстрее обычных. Об это уже все знают
СсылкаПожаловаться
Татьяна www
ответ на этот вопрос в Эстонии все знают.... только молчат
СсылкаПожаловаться
стас *******v
нечто подобное потом возможно и с курском провернули
СсылкаПожаловаться
larissa nikitina
В ответ на комментарий от Эраст Фандорин
Эраст Фандорин
Если бы паром был украинским то это точно Путин на батискафе его торпедировал в Балтийском море, которые сами великие укры и выкопали. А выкопали чтобы Русские не ездили отдыхать на их Черное море. )
СсылкаПожаловаться
Да да!!!
СсылкаПожаловаться
larissa nikitina
Ну вот - слава Богу - разобрались , а то я думала что опять русские виноваты!!
СсылкаПожаловаться
Виктор Ильченко
В ответ на комментарий от алексей костров
алексей костров
тогдашние эстонские руководители и их приближённые знают правду и конкретно Март Лаар ... есть предположение . что прикрываясь гражданскими . на гражданском судне везли что то секретное из советского оружия ..
СсылкаПожаловаться
ракета воздух - космос
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Хан
В ответ на комментарий от Алп
Алп
В то время пытались показать, что СССР трещит по швам, вот и устраивали катастрофы - Чернобыль, Эстония и т.д.
СсылкаПожаловаться
К тому времени СССР уже распался, а прибалты вышли из состава СССР самыми первыми - в 1989 году!
СсылкаПожаловаться
алексей костров
тогдашние эстонские руководители и их приближённые знают правду и конкретно Март Лаар ... есть предположение . что прикрываясь гражданскими . на гражданском судне везли что то секретное из советского оружия ..
СсылкаПожаловаться
инженер
если не утка то расследование будет 1000" это же не "сам новичка глотнул"
СсылкаПожаловаться
Алп
В то время пытались показать, что СССР трещит по швам, вот и устраивали катастрофы - Чернобыль, Эстония и т.д.
СсылкаПожаловаться
Kolobok
В ответ на комментарий от АЛЕКСАНДР СЕЛЯНКИН
АЛЕКСАНДР СЕЛЯНКИН
Странно что там не нашли "русский след".
СсылкаПожаловаться
Еще не вечер
СсылкаПожаловаться
Кузя Пилл
Это они винаваты!
СсылкаПожаловаться
Александр Копелевич
Если были натовские учения, при чём тут Швеция? Ничего и не раскрыто вопреки громкому заголовку, вопросов больше, чем ответов.
СсылкаПожаловаться
Ady Odyssey
Тёмная история... Одно можно точно сказать - жалко людей, столько погибших. Скорее всего это обычная морская катастрофа, так бывает... Но может быть и шпионская тема ничего нельзя исключать. В любом случае, трусливые, заторможенные скандинавы ведут себя гнусно, явно юлят, прячут концы в воду - стараясь избежать ответственности.
СсылкаПожаловаться
январь
странно, что не написали, что это Путинский "посейдон" торпедировал)))
СсылкаПожаловаться
Невозмутимый
залить бетоном, он уран перевозил ?
тогда возможно он сам самоутопился или кригмарине его сделал.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас