Создание внутрифюзеляжных ракет для российского истребителя пятого поколения Су-57 оборачивается внезапными проблемами для их разработчиков. Такой информацией поделился руководитель корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов.
По словам Обносова, ракетам для внутреннего размещения требуются меньшие габариты, складывающиеся крылья и рули. Помимо этого, запуск снаряда из замкнутого пространства создает дополнительные нагрузки на аппарат. Обносов подчеркнул, что с такими проблемами конструкторам приходится столкнуться впервые.
В конце прошлого года первая серийная модель Су-57 потерпела крушение во время испытательного полета в Хабаровском крае. Возможной причиной катастрофы могла оказаться другая конструкционная проблема самолета. По словам источников, причиной катастрофы стал отказ системы управления хвостовым оперением.
Некоторые эксперты даже отказываются считать Су-57 истребителем пятого поколения. Например, Вадим Лукашевич, бывший сотрудник ОКБ Сухого, подчеркнул, что машина все еще не получила двигатели второго этапа («Изделие 30»), которые позволили бы ему двигаться на сверхзвуковой скорости в бесфорсажном режиме. Показатели малозаметности самолета также не соответствуют уровню пятого поколения.
В праве называться истребителем пятого поколения Су-57 отказали даже в Китае, отнеся его к поколению «4 +++». А американское издание The National Interest в начале января писало, что самолет пока «не готов к полномасштабным боевым действиям против высокотехнологичного противника». Одной из главных проблем этой серии журналисты называют недофинансирование в условиях сокращения военного бюджета. Также авторы утверждают, что до 2018 года у самолет не имел полноценной системы управления огнем и комплекта самозащиты.
«Армата», Су-57 и «Ангара»: какое оружие получит Россия в 2020 году:
Самое мощное оружие мира в нашей галерее: