Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
, Источник: Hi-Tech Mail.Ru, Ведомости

«Связной»: туманное будущее крупнейшего в России ритейлера

Вот уже несколько месяцев вокруг крупного российского ритейлера "Связной" кипят страсти. В ноябре стало известно, что группа компаний "Связной" находится в очень непростом положении. Основной владелец Максим Ноготков может потерять свой бизнес из-за долгов, а кредитор "Связного" частный инвестиционный фонд "Онэксим" Михаила Прохорова, владеющий контрольным пакетом головной компании Trellas, рассматривает варианты обмена активов на погашение долгов. В итоге, в декабре права требования по кредиту на сумму около $120 млн с учетом процентов перешли к компании Solvers Олега Малиса, старший брат которого, между прочим, управляет основным конкурентом "Связного" - "Евросетью". В конце декабря Ноготков подписал передаточное распоряжение о переходе контрольного пакета Trellas к компании Малиса, но через два дня отозвал его. Дело дошло до Верховного суда Кипра, ведь Trellas Enterprises Ltd. - это кипрский офшор. Суд встал на сторону Малиса. На фоне всех этих сложных событий Hi-Tech.Mail.Ru выяснил, как же обстоят дела у того самого "Связного", который известен всем простым россиянам.

Говорят, что даже когда все плохо, важно сохранять бодрость духа и проявлять известное упрямство, чтобы не прогнуться под изменчивым миром. Именно такие качества и продемонстрировал президент ритейлера "Связной" Майкл Тач, отвечая на вопросы Hi-Tech Mail.Ru. По его словам, бизнес функционирует в штатном режиме и события вокруг "Связного" никак не сказываются на реализации всех текущих проектов. Оно и понятно, мухи отдельно, котлеты - отдельно.

Итак, несмотря на долги компании, в "Связном" даже сейчас открываются новые вакансии. Конечно же, традиционно для сетевого ритейлера, львиная доля вакансий приходится на сотрудников розничной сети, но есть позиции и в офисе, а это самый существенный признак того, что компания твердо стоит на ногах и падать не собирается. 

UPD: Представитель "Связного" Мария Заикина замечает, что чистый долг ритейлера составляет 9 млрд. рублей, а показатель EBITDA - 4,5 млрд рублей. Таким образом, соотношение долга к EBITDA - 2, стало быть "Связной" находится в зоне комфортного соотношения, которое равно 3. 

Отдельно Майкл Тач отмечает, что текучка на уровне менеджмента "фактически равна нулю". Напоним, однако, что буквально три дня назад "Связной" покинул один из старейших менеджеров - коммерческий директор по розничной сети Юрий Лабис. Что касается самого Майкла Тача, то он тоже едва не оставил компанию в конце декабря из-за первого опыта общения с Малисом, однако, в начале января между бизнесменами было достигнуто полное понимание:

"У Майкла безупречная деловая репутация, всем хорошо известны его сильные профессиональные качества. У нас полное взаимопонимание по ключевым вопросам развития бизнеса. Только работая в плотной связке с управленческой командой "Связного", мы сможем добиться наилучших результатов для компании. Это команда, которой я полностью доверяю, в эффективности решений которой я уверен", — заявил Олег Малис.

Президент "Связного" Майкл Тач

"Я никуда не ухожу. Я остаюсь главой ритейлера "Связной" и продолжаю вместе с командой реализовывать стратегию, которую мы приняли в 2013 году и которая более чем успешна," — сообщил Майкл Тач.

Стратегия "Связного" такова: делать ставку на развитие омниканальных продаж.  "Сегодня такое сочетание каналов продаж – уже не инновация, а следование потребностям клиента, наша задача – развивать его и далее", - рассказывает Майкл Тач. Core business , как и прежде, - продажа "умных" гаджетов и связанных с ними услуг. Кроме того, компания продолжает развивать и финансового брокера с его кредитными и страховыми продуктами, а также направление travel.

Что ж, планы планами, но как бы чего не случилось. Сейчас, когда Верховный суд Кипра встал на сторону Олега Малиса, "Связной" и его главный конкурент "Евросеть" стали близки как никогда. По словам одного из сотрудников "Связного", Олег Малис был бы не прочь переписать большую часть арендуемых салонов на "Евросеть" своего старшего брата, а если бы ни зоркий глаз ФАС, то и вовсе отдал бы компанию на растерзание "Евросети". Сам же Малис парирует: "Все это из области теорий заговора. Зачем мне прикрывать компанию, в которую я вложил свои деньги?"

Однако продолжим о вещах более земных, чем теории заговора. Сегодня все хорошо в "Связном" и в отношении товара. Ассортимент хороший, планируется его расширение, а поставищики, по всей видимости, уже начали получать свои деньги. Ведь, напомним, раньше менеджменту компании было рекомендовано копить средства и "отсрочить" платежи тем, кому можно. Не платить по счетам Олег Малис называет "обычной практикой", которая помогает создать "подушку ликвидности"

UPD: Между тем, представитель компании Мария Заикина отмечает, что "Связной" работает с поставщиками на условиях отсрочки платежей уже около 5 лет. Она особенно обращает внимание на то, что в разгар истории с "дефолтом" в декабре Сбербанк выдал "Связному" новую финансовую гарантию под продукцию Apple. "Осмелюсь предположить, что это говорит о том, что партнеры в нас уверены", - подводит итог Мария Заикина. 

Основатель компании "Связной" Максим Ноготков и новый владелец контрольного пакета Олег Малис

Конечно же, в начале года некоторые проблемы с ассортиментом все же были. Майкл Тач связывает это с ажиотажным спросом в декабре, когда товарные запасы просто "сметали", но такая ситуация была характерна для рынка в целом, отмечает он. "В январь 2015 года мы, как и многие другие ритейлеры "вошли" с низким уровнем достаточности, - говорит Майкл Тач, - Получив крупные партии в середине января, мы восстановили полный ассортимент и продолжаем расширять его".

UPD: По сообщению пресс-службы "Связного", ритейлер функционирует в полноценном режиме и выполняет все обязательства перед партнерами, сотрудниками и клиентами. Компания реализует поставленные операционные планы и развивает существующие проекты. С момента объявления о дефолте Trellas в ноябре 2014 года, взаимоотношения ритейлера с ключевыми партнерами и банками  не менялись. Отгрузки товаров идут без задержек, обслуживание банками по кредитным линиям также в штатном режиме. 

Ну и конечно же, несмотря на все перипетии, несколько раз в месяц в "Связном" продолжают проходить интереснейшие акции. Например, центральной акцией января стал "Киберпонедельник", в ходе которого "Связной", в общем-то, не отличился хорошими скидками, вычтя из цен на гаджеты всего 5% и аж 10% из цен на аксессуры. Однако столь "щедрые" предложения не помешали ритейлеру отметить рост продаж на 73%. В феврале же организованы акции, приуроченные к 14 и 23 февраля, – клиенты их всегда ждут, говорит Майкл Тач. Что именно нам предложил "Связной" на мужской праздник, Hi-Tech Mail.Ru еще посмотрит. А пока что ясно лишь одно: руководство "Связного" умеет делать хорошую мину при плохой игре, а вот какую мину сделает Олег Малис, и какой будет его игра, сказать пока сложно.

А как на ваш взгляд работает сейчас "Связной"? Делитесь своими впечатлениями от ритейлера в комментариях!

Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
80
Вадим Токмаков
Год назад при покупке смартфона,"связновцы" установили на него навигатор "Навител" якобы с лицензией, денежку взяли за это. Через месяц навигатор слетел, оказалось впарили пробник. Выяснил это связавшись с "Навителом".
СсылкаПожаловаться
САМИР САМЕДОВ
компания супер!
СсылкаПожаловаться
Ан-тон
связной "прогнулся" в декабре - в момент прыжка доллара связного жаба задавила, и они резко подняли цены. Я успел у них кое что купить в декбабре 2014-го, но после их повышения цен отказался от ВСЕХ ПОКУПОК В СВЯЗНОМ. Так что исход классический- жадность их сгубила !! жадность ! спешить не надо было с резким повышением цен в декабре ! закупки то были по летним ценам- а захотелось хапнуть по зимним !
СсылкаПожаловаться
Ольга Климушкина
Беспокоиться не о чем, коэффициент соотношения не превышает допустимый уровень. "Связной" не пропадет.
СсылкаПожаловаться
asp
В ответ на комментарий от Arhimeda.syn История переписки3
Arhimeda.syn
Это не ответ ,а прям рекламный ролик:" О какой замечательный Связной банк...")) Надеюсь хоть зарплату вовремя там получаете))-это раз. Почитайте отзывы людей про эту шарашкину контору(кстати филиал куда я обращался уже пол года как закрыли,что тоже говорит о нецелесообразности и временности этого шараш-банка))) это-два. НИОДНО ОБЕЩАНИЕ ДАННОЕ МНЕ БАНКОМ ВЫПОЛНЕНО НЕБЫЛО!! это-три...)))
СсылкаПожаловаться
Да-да, СвязнойБанк -- это не банк, а уже судороги. Попытка взять взаймы у покупателей. . Эх, зря мейл ру эту статью опубликовал. Связному и так нехорошо. И МТС карточки банковские выпустил, и билайн. Осталось только нашему водопроводчику в ЖЭКе пластик кредитный выпустить и тут же снять за обслуживание карты. А кому сейчас легко? ;-)
СсылкаПожаловаться
Arhimeda.syn
В ответ на комментарий от Alex Nicholas История переписки2
Alex Nicholas
СвязнойБанк вообще самый нормальный, по сравнению с зажравшимися игроками банковского сектора, что такое 600 рублей в год за например возможность бескомиссионного снятия ДС на Кипре или Тае вообще в любой стране мира от 50 долларов. И это не реклама, я сам пользовался, очень удобно, сейчас не пользуюсь, потому что у них там перебои какие-то, проблемы, по-ходу закрываются, а почти пять лет з/п туда зачислял, а про 600 рублей, дык они отбивались: 600 р/год делим на 12 мес = 50 руб/мес. На карет лежит мин 10 тыр. ежемесячное начисление 10%годовых, а это 0,8% от суммы, и того 80 р/мес начислялось за пользование и тем самым покрывало расходы на обслуживание, всегда в плюсе был.
СсылкаПожаловаться
Это не ответ ,а прям рекламный ролик:" О какой замечательный Связной банк...")) Надеюсь хоть зарплату вовремя там получаете))-это раз. Почитайте отзывы людей про эту шарашкину контору(кстати филиал куда я обращался уже пол года как закрыли,что тоже говорит о нецелесообразности и временности этого шараш-банка))) это-два. НИОДНО ОБЕЩАНИЕ ДАННОЕ МНЕ БАНКОМ ВЫПОЛНЕНО НЕБЫЛО!! это-три...)))
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Брылёв
В ответ на комментарий от Глас История переписки3
Комментарий удален.Почему?
одним словом еврей.
СсылкаПожаловаться
asp
Эта новость быстро исчезла с первой страницы хай-тех-мейл-ру и запряталась поглубже. Значит Связной ещё потрепыхается, а то и с чьей-нибудь помощью выплывет. Удачи сотрудникам!
СсылкаПожаловаться
Михаил Вячеславович
В ответ на комментарий от Глас История переписки3
Комментарий удален.Почему?
Ну если так рассуждать, то возможно. Но помощь из кремля на мои налоги вместо строительства поликлиник меня не устраивает еще больше чем полное растворение сзязного в истории.
СсылкаПожаловаться
АС
В ответ на комментарий от Мария
Мария
А кстати в Связном так впаривают дополнительную гарантию и сервис на фотоаппараты и другую технику что хрен отвертишься . Товарищи будьте внимательны !!!!!!!!!!!!!
СсылкаПожаловаться
Что значит хрен отвертишься??? У вас что, языка нет??? Вы не можете сказать слово "нет, мне не надо"??? Да, предлагать могут довольно настойчиво, но нужно просто во второй, а при необходимости в третий раз сказать "нет" и от вас отстанут. Нужно просто понимать, что это не впаривание, а это их работа. Это требует руководство их компании. К тому же, если конкретно вам не нужна какая-либо услуга, то это не значит, что она вообще никому не нужна! Очень многие люди приходят и сами спрашивают и предлагают деньги, чтобы им оказали какую-либо услугу (например, доставка, настройка, подключение, ремонт и т.д.) А когда вы, приходите в парикмахерскую, чтобы подстричья и мастер спрашивает нужна ли сушка, покраска волос и т.п., вы тоже называете это впариванием???
СсылкаПожаловаться
adm_oopt adm_oopt
Когда накрылся Техмаркет, на его площадках моментом возникла Евросеть. Когда накрыли за косяки Ультра (сетевой комп. маг.), на его месте появился Юлмарт (принемающий возвраты и все остальные вопросы по гарантийке от Ультры). Не парьтесь, не исчезнет Связной. Или ребрендинг случится или новый хозяин появиться.
СсылкаПожаловаться
Наталия Мудрова
что сказать Связной всегда был №1 только в последние несколько лет начинает уступать позиции, это связано с выплатой тех же бонусов (урезали с 15 до 5). А буквально 2 дня назад сделали ПЛАТНЫЙ вывод средств с их карт. Итог - последние 2 года на верху сидит не грамотный менеджер (наверно по блату попал) и сокращает не там где нужно, с точностью да на оборот.
СсылкаПожаловаться
Антон
Очень нравится интернет магазин и логистика связного и мегафона, ни разу не подводили. В отличии от МТС, в котором 4 раза пытался купить гаджет и все безуспешны.
СсылкаПожаловаться
asp
Связной -- как и многие другие. Но удачно расположен у каждой станции метро и всегда вежливое терпеливое обслуживание. . А затем началось: - фирменный журнал-каталог стал тоньше; - стёкла витрин стали мыть чем-то вонючим и ядовитым; - карточки скидок работать перестали и их предложили поменять на банковские. . У многих наблюдаю то же самое. Обычный закат. Прощай, мне будет грустно без вежливых и удивительно терпеливых продавцов!
СсылкаПожаловаться
гоша
ля...не доходят до них ? руки у президента !!!!
СсылкаПожаловаться
Сувлехиим Такац
ваще пофиг ))) как не ходил во все эти идиотские салоны, так и ходить не собираюсь, а все че мне надо в инете закажу ))))
СсылкаПожаловаться
Клара Облом
Чичваркин!!! Вернись!!!
СсылкаПожаловаться
Alex Nicholas
В ответ на комментарий от Arhimeda.syn
Arhimeda.syn
Связной-банк вот уж истенное лицо этой шарашкиной конторы!! Открыли мне карту наобещав золотые горы и взяли с меня 600 рублей за годовое обслуживание. В итоге ...тупо кусок бесполезного пластика. Пришел к ним в типа-банк говорю закрываю карту ,а они мне с тебя ещё 600 рублей!!ТАК Я НИРАЗУ ЕЮ НЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ!!!Отвечают не важно ..давай денег тогда закроем!!Почитайте в нете про этих уродов из Связного!! Искренен желаю чтоб мои 600 рублей на веночек пошли этим лгунам и негодяям из Связного!!
СсылкаПожаловаться
СвязнойБанк вообще самый нормальный, по сравнению с зажравшимися игроками банковского сектора, что такое 600 рублей в год за например возможность бескомиссионного снятия ДС на Кипре или Тае вообще в любой стране мира от 50 долларов. И это не реклама, я сам пользовался, очень удобно, сейчас не пользуюсь, потому что у них там перебои какие-то, проблемы, по-ходу закрываются, а почти пять лет з/п туда зачислял, а про 600 рублей, дык они отбивались: 600 р/год делим на 12 мес = 50 руб/мес. На карет лежит мин 10 тыр. ежемесячное начисление 10%годовых, а это 0,8% от суммы, и того 80 р/мес начислялось за пользование и тем самым покрывало расходы на обслуживание, всегда в плюсе был.
СсылкаПожаловаться
Александр Потанин
"Связной" априори лучше "порносети".Общался и обращался в "Связной":доставили заказанный товар очень быстро, при покупке был намек на впаривани-присек на корню.В принципе,терпимо. Если что-пойду в "Связной".В "порносеть" не ногой!
СсылкаПожаловаться
Чайка
В ответ на комментарий от Дмитрий Дурнов История переписки2
Дмитрий Дурнов
Девушка......., нет такого слова "ложат", есть слово " кладут" !
СсылкаПожаловаться
Ну иногда кладут, а иногда просто ложат... (С)Михаил Евдокимов
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас