Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 августа 2015, Источник: Связной, МТС

«Связной»: Lenovo угрожает лидерству Samsung

По итогам 1 полугодия 2015 года продаж планшетных компьютеров в России бренд Lenovo занял 11,5% рынка в штуках, реализовав почти 320 тысяч устройств. Это всего на 0,5 п.п. меньше, чем у бренда Samsung, который раньше являлся безусловным лидером рынка с большим отрывом от конкурентов. По обороту от продаж Lenovo впервые вошла в Топ-3 с долей около 12%, реализовав планшетов на 3,1 млрд рублей.

Таким образом, Lenovo является лидером по росту доли рынка – она увеличилась в 2 раза как в натуральном, так и в денежном исчислении, а также по показателям динамики роста. Продажи планшетов Lenovo в штуках выросли на 55%, в деньгах – на 50%. Одновременно популярность планшетных компьютеров Samsung за год упала почти в 2 раза – продажи корейского бренда в России сократились на 45% в штуках и на 50% в рублях, что существенно выше, чем сокращение рынка планшетов в целом.

Рост популярности устройств Lenovo на фоне падающего рынка обусловлен несколькими факторами. По техническим характеристикам планшеты китайской компании уже находятся на уровне гаджетов А-брендов, а зачастую превосходят их. Стоимость же планшетов Lenovo, как правило, ниже, чем у аналогов от известных мировых производителей. «Отметим, что планшеты Lenovo почти не представлены в самом популярном ценовом сегменте – менее 5 тыс. рублей – однако этот фактор не помешал бренду наращивать не только продажи, но и долю рынка»,  говорит президент ритейлера «Связной» Майкл Тач

Аналитики «Связного» отмечают, что формальным лидером по продажам планшетов в России в январе-июне стал бренд Oysters, однако этот показатель не отражает реальной ситуации на рынке, так как половина из 380 тыс. реализованных российским брендом устройств были подарены покупателям в рамках промо-акций в розничных сетях. Поэтому если по итогам 1 квартала доля Oysters в натуральном исчислении составила почти 20%, то в апреле-июне упала более чем в 2 раза, до 8%.

Несмотря на то, что Lenovo догнала Samsung, модели именно южнокорейского производителя вошли в Топ-3 продаваемых планшета июня. Ими оказались Samsung Galaxy Tab 4 10'1 и Samsung Galaxy Tab 4 7', рассказал представитель МТС Дмитрий Солодовников. Третьим участником Топ-3 стал Supra M74AG – представитель B-брендов, которые демонстрируют рост продаж в противовес сокращению доли А-брендов. 

Согласно аналитическому отчету Розницы МТС за II квартал 2015 года, россияне сохранили интерес к планшетам нижних ценовых сегментов, при этом впервые за долгое время наметилась тенденция удорожания устройств: независимые ритейлеры распродали остатки товара, закупленного по старым ценам, и выставили на витрины устройства по новой, более высокой, цене. В итоге, доля планшетов по цене до пяти тысяч рублей сократилась до 41% или на три процентных пункта, а в структуре продаж сильнее всего выросла доля устройств стоимостью от пяти до десяти тысяч рублей — до 32% или на два процентных пункта в квартальном выражении, говорится в отчете.

«Мы видим рост продаж B-брендов таких как Oysters, Irbis, Lenovo – их основным конкурентным преимуществом является низкая цена, а не качество, как, например, у Samsung. В сегменте B-брендов лидером рынка планшетов по итогам полугодия является Oysters с долей 14%, он же является лидером по динамике среди B-брендов – доля планшетов Oysters выросла в пять раз»,  сообщил представитель МТС Дмитрий Солодовников.

По итогам второго квартала 90% продаваемых в рознице МТС планшетов стоят до десяти тысяч рублей, в штуках за год выросли продажи лишь устройств производителей «второго эшелона», таких как Oysters и Supra.

Представитель «М.Видео» Юлия Зотова отметила, что Lenovo в этом году показывает впечатляющие результаты: по сравнению с прошлым годом компания сильно нарастила долю на рынке. При этом традиционные лидеры категории на рынке планшетов в денежном выражении: Samsung и Apple. В целом же рынок планшетов снизился на 33% в денежном выражении, что связано в том числе со снижением средней цены на 10%.

По словам руководителя отдела закупок цифровой техники компании «Техносила», в связи с напряженной экономической ситуацией в начале года сокращение потребительского спроса на цифровую технику отмечали все крупные ритейлеры. «Так, продажи планшетов в первом полугодии 2015 года в натуральном выражении сократились на треть. На данный момент ситуация на рынке остается статичной, динамика продаж планшетов не ухудшается, но и не улучшается. Наибольший рост продаж демонстрируют планшеты Samsung и Lenovo, но лидером по-прежнему остается Samsung, а наибольшее сокращение доли рынка показывают планшеты Apple, их доля упала практически в 2 раза»,  комментирует Трофимов Юрий, руководитель отдела закупок цифровой техники компании "Техносила".

Читайте также:

«Связной»: рынок планшетов в России рухнет на 40%

Комментарии
25
dfomichev
Леново - хорошие смарты. было у меня 2 их смартфона - s920 и s930. Очень даже:)) Сейчас правда люмию взял для разнообразия))
СсылкаПожаловаться
Alex Diver
Леново неплох среди подвальных поделок из Китая, но вообще девайсы так себе. На одном их смарте GPS не работал, на регулярно бывают дикие тормоза или глюки с отваливающейся передачей данных. В обще больше не куплю.
СсылкаПожаловаться
Рощупкин Владимир
Жадность наших ритейлеров не знает границ, поэтому люди и переходят на доступные модели.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone 6S 32GB
от35 670руб.
Apple iPhone SE 64GB
от28 490руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 590руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 489руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Samsung Galaxy J2 Prime
от7 886руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru