«Связной»: продажи смартфонов на Windows Phone в России выросли на 107%

По итогам первых 5 месяцев 2015 года продажи смартфонов на операционной системе Windows Phone в России выросли на 107% до 690 тыс. реализованных устройств. Доля ОС от Microsoft на российском рынке стала рекордной за все время продаж в нашей стране – по сравнению с январем-маем 2014 года показатель увеличился в 2 раза, до 8%. 

Таким образом, Windows Phone впервые обошла iOS в натуральном выражении и вышла на второе место по популярности среди операционных систем «умных» телефонов в России. На рост доли Windows повлияло несколько факторов: представленность в бюджетных ценовых сегментах, сила брендов Microsoft и Nokia, широкий ассортимент гаджетов, а также постоянное увеличение количества приложений в официальном магазине Windows Store. На середину 2014 года количество приложений в Windows Phone Store превысило 250 тыс., на конец мая 2015 показатель составил порядка 650 тыс.

Windows Phone впервые обошла iOS в натуральном выражении и вышла на второе место по популярности среди операционных систем «умных» телефонов в России

Активное проникновение смартфонов на Windows Phone в низкие ценовые сегменты (до 10 тыс. рублей и до 5 тыс. рублей) позволило гаджетам на операционной системе от Microsoft конкурировать с бюджетными Android-устройствами. В результате за год доля смартфонов на ОС от Microsoft в категории до 10 тыс. рублей выросла с 4% до 9%. Самыми популярными смартфонами у покупателей стали двухсимочные модели Lumia 530, 535 и 630 стоимостью 3 990 рублей, 7 990 рублей и 5 990 рублей соответственно. В дальнейшем доля Windows Phone будет как минимум сохраняться за счет выхода новых моделей стоимостью менее 10 тыс. рублей. В частности, аналитики «Связного» прогнозируют высокий уровень спроса на устройство Lumia 640 DualSIM, относящиеся к самой быстро растущей категории смартфонов – фаблетам.

Сила сразу двух брендов – Microsoft и Nokia - привлекла к смартфонам на Windows Phone внимание такой категории покупателей, как smart shoppers, которые приобретали технологичный смартфон известного производителя за сравнительно небольшую стоимость. Кроме того, сила одного из брендов – Nokia – позволила сохранить тех покупателей, которые ранее делали выбор в пользу операционной системы Asha от Nokia. Покупатели, ранее приобретавшие гаджеты на Asha, после исчезновения последних с российского рынка сделали выбор в пользу «умных» телефонов на Windows Phone.

В результате роста популярности ОС Windows Phone доля Android на российском рынке смартфонов впервые перестала расти

В результате роста популярности ОС Windows Phone доля Android на российском рынке смартфонов впервые перестала расти. Максимальный показатель, которого достигла ОС от Google с начала года, составил 85% в натуральном выражении. Это произошло в январе, и в дальнейшем показатель незначительно корректировался в сторону уменьшения или сохранялся на достигнутом уровне в зависимости от месяца.

В денежном обороте доля Windows Phone в России также выросла. Если по итогам 2014 года устройства на ОС от Microsoft занимали 4% рынка смартфонов, то за первые 5 месяцев 2015 года доля Windows Phone превысила 6%. iOS сохраняет 2 место среди операционных систем в денежном выражении.

Как изменится ситуация с выходом Windows 10?

Выход новой версии операционной системы – это привлечение внимания не только к самой ОС, но и к устройствам, которые на ней работают. Правда, обновление программного обеспечения побуждает к покупке прежде всего узкую категорию клиентов – это любители технических новинок. Для большинства покупателей более важными факторами будут бренд смартфона, его технические характеристики, дизайн, количество приложений и т.д.

Совершенствование ОС – это стратегическая задача. Чем более удобным будет ПО, тем более привлекательным будет работающее на ней устройство. Еще одним фактором популярности ОС является количество и качество приложений. Соответственно, ожидать драматического всплеска покупок с выходом новой версии ОС не стоит, и это справедливо для любой из существующих операционных систем.

Что касается Windows Phone, то мы ожидаем, что в дальнейшем данная ОС как минимум сохранит долю рынка или даже начнет ее постепенно наращивать как в штуках, так и в рублях.

Выход флагманского смартфона на Windows Phone привлечет внимание как к операционной системе, так и к бренду Microsoft. Однако устройство на WP должно обладать топовыми техническими характеристиками, продвинутым дизайном, а также продаваться за разумную для покупателя цену. По опыту продаж Microsoft (Nokia) в «Связном» мы можем сказать, что флагманы от производителя пользуются популярностью во всех каналах продаж. В частности, модель Lumia 930, являющаяся на данный момент единственным флагманом от Microsoft, представленном в «Связном».