iPad 2 появился в крупной розничной сети

Похоже, без согласования с Apple компания «Связной» решила начать поставки планшета iPad 2 (читать обзор на Hi-Tech@Mail.Ru), о чем свидетельствует появление устройства в салонах ритейлера задолго до официального релиза. В настоящее время Apple не поставляет iPad 2 в Россию, поэтому рынок отдан на откуп «серым» продавцам, к которым, по всей видимости, решил причислить себя и «Связной».

Как и в случае с другими решениями Apple, «сливки» от продаж iPad 2 снимают компании, которые не дожидаются начала официальных поставок. Как правило, это небольшие фирмы. Однако порой, «серыми» продавцами становятся и крупные розничные сети. Недавно «Связной» начал продажи планшета Apple iPad 2, который сегодня можно приобрести только у «серых» импортеров. К слову, «Связному» уже не впервой начинать продажи устройств Apple до официального релиза в России. Осенью прошлого года он был наказан за преждевременные поставки iPhone 4.

Оказавшись в положении изгоя, «Связному» вряд ли стоило надеяться на благосклонность Apple, поэтому он пошел другим путем. По неподтвержденной информации, iPad 2 уже был сертифицирован в России, поскольку эту процедуру Apple проводит сразу для всего региона, а не для отдельных стран. Раз iPad 2 уже продается в других странах, то ритейлеру только и требовалось закупить партию планшетов и приступить к ее реализации в России.

Возникает вопрос, где «Связной» смог приобрести достаточное количество планшетов. На первый взгляд, ритейлер получил iPad 2 в Европе. В теории это могло бы объяснить завышенную российскую цену (исходя из стоимости в евро). Однако на самом деле партия устройств была ввезена с территории США. Судя по всему, ритейлер воспользовался услугами посредника. Во всяком случае сама Apple не поставляла iPad 2 российской розничной сети. «Мы не можем ручаться за подлинность или источник происхождения продуктов с брендом Apple, которые не были приобретены у авторизованных реселлеров компании», - отметил представитель Apple.

В заключение отметим, что в настоящее время «Связной» не может предоставить российскую гарантию на iPad 2. Дело в том, что сеть авторизованных сервисных центров Apple сможет принять вышедшее из строя устройство не раньше, чем в момент начала продаж.