Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 июля 2014, Источник: Связной

В России набирают популярность дешевые планшеты

Hi-Tech.Mail.Ru получил отчет группы «Связной», в котором подведены предварительные итоги продаж планшетных компьютеров в России в 1-м полугодии 2014 года.

Планшетные компьютеры по-прежнему остаются динамично развивающейся категорией мобильной электроники в стране. За первые 6 месяцев 2014 г. в России продано более 3,6 млн планшетов на сумму около 35,2 млрд рублей. Темпы роста рынка несколько замедлились по сравнению с 1-м кварталом 2014 года, однако продажи по-прежнему продолжают расти. Рынок планшетных компьютеров в 1-м полугодии 2014 г. увеличился на 37% в натуральном выражении и на 5% в денежном обороте.

С точки зрения продаж в натуральном выражении на рынке сегодня обозначился новый лидер — это устройства ценового сегмента от 2 до 5 тыс. рублей. Их продажи в 1-м полугодии 2014 выросли на 134% до 1,1 млн устройств, а доля рынка составила 31% (годом ранее 18%), сравнявшись с долей сегмента 5—10 тыс. рублей. Доминирование этого сегмента определяет снижение темпов роста рынка в деньгах.

В ТОП-5 брендов по объемам продаж уверенно вошел еще один В-бренд — Explay с долей рынка 7%. Аналогичную долю занимают планшеты ASUS, которые уже не первый год входят в число лидеров рынка планшетных компьютеров. Таким образом, ТОП-5 марок выглядит следующим образом: Samsung, Apple, Prestigio, Explay и ASUS. Успеху B-бренда Explay способствовал вывод на рынок ряда надежных и доступных устройств, в частности планшета Explay Hit стоимостью порядка 2,9 тыс. рублей.

Суммарно В-бренды увеличили долю на рынке планшетных компьютеров до 60% в натуральном выражении. В денежном выражении лидерство Apple и Samsung пока неоспоримо: половину оборота в рублях формируют эти две компании.

Доля планшетных компьютеров с диагональю экрана менее 8,9 дюймов за первые 6 месяцев 2014 года достигла 69% в штуках (в 1-м полугодии 2013 года была на уровне 53%). Преобладание такого формфактора продолжает влиять на дальнейшее увеличение доступности устройств, так как дисплей является основной составляющей стоимости планшетного компьютера.

«Основной «новостью» на рынке планшетов в 1-м полугодии 2014 г. стал выход в лидеры устройств ценового сегмента 2—5 тыс. рублей с долей рынка в 31%, а также выход в ТОП-5 по продажам В-бренда Explay, — отмечает Майкл Тач, генеральный директор группы «Связной». — Недорогие планшеты прежде всего востребованы в небольших городах страны с населением менее 600 и менее 300 тысяч жителей, где массовый потребитель наконец-то получил возможность приобретать такие устройства благодаря их доступности».

Ситуацию на российском рынке планшетов комментирует эксперт Hi-Tech.Mail.Ru Александр Побыванец:

Показатели продаж отражают реальный спрос среди покупателей. Отсюда следует, что недорогие устройства остаются весьма востребованными. Причем постоянное снижение цен на планшеты привело к тому, что они становятся все более массовыми и доступными. Поэтому стремительно увеличивается доля недорогих моделей, которые стоят от 2 до 5 тысяч рублей, по своему числу они сравнялись с более дорогими устройствами, которые стоят 5-10 тысяч. 

К лидерам рынка относятся Apple и Samsung, что неудивительно, учитывая возможности этих брендов, их продукция ожидаемо очень популярная, недаром в отчете говорится о том, что каждый второй проданный в России планшет относится к одной из этих двух марок. Доля B-брендов стремительно увеличивается, низкие цены играют ключевую роль при покупке, поэтому покупатели готовы экономить на марке, выбирая для себя оптимальное соотношение цены и качества. А учитывая, что торговая марка Explay очень тесно связана со «Связным», то вполне логично, что она активно продвигается через торговые сети компании, демонстрируя такие успешные продажи.

Читайте также итоги исследования российского рынка планшетных компьютеров за первый квартал 2014 года, подготовленные аналитической компанией IDC.

Комментарии
51
Борис Докучаев
В ответ на комментарий от carabas104@mail.ru
carabas104@mail.ru
жадные платят дважды, нужно брать только известный бренд, самсунг, сони, яблоко
СсылкаПожаловаться
Не всегда известное значит хорошее. Дорогое - да, хорошее - не всегда. Покупаю продукцию известной марки не забывай, что ты платишь за бренд.
СсылкаПожаловаться
carabas104@mail.ru
жадные платят дважды, нужно брать только известный бренд, самсунг, сони, яблоко
СсылкаПожаловаться
Yury Busarow
Купил за 4 тыс. 7,85" Планшет Prestigio PMP5785C_QUAD 8Gb и что? СПАСИБО этой фирме, потому что всё работает, и огромное СПАСИБИЩЕ братьям китайцам за то, что затоварили страны дешевой (в ценовом отношении) продукцией, иначе капиталисты нас осчастливливали своими дорогими поделками
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 600руб.
Apple iPhone 6S 32GB
от35 740руб.
Apple iPhone SE 64GB
от31 000руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 500руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru