Tencent и JD.com создают «модного» конкурента площадкам Alibaba

Tencent, интернет-гигант, ставший недавно первой в Азии компанией с оборотом $500 млрд, продолжает наращивать инвестиции, купив за $604 млн долю в китайском онлайн-ритейлере Vipshop, который известнен сейчас как онлайн-дистрибьютор скидок для брендов с особым акцентом на моду.

Вторым партнером по сделке выступает сервис JD.com, который инвестирует в Vipshop 259 миллионов долларов. Таким образом, общая сумма сделки составит 863 миллионов долларов, а площадки Alibaba окажутся под ударом нового мощного конкурента. Alibaba является сегодня самой крупной компанией в области интернет-продаж в Китае, и в этом году она показала невероятные финансовые успехи.

Tencent уже инвестировала в JD.com, ближайшего прямого конкурента Alibaba, в 2014 году. Теперь компания поможет Vipshop разместиться в Weixin — китайской версии своего популярного приложения WeChat, а JD.com предоставит площадке размещение на своей главной странице и мобильном магазине в Weixin.

В целом следует сказать, что Tencent ведет весьма активную инвестиционную политику: компания уже вложилась в Tesla, Snapchat и Spotify и ряд других. Кроме того, в ее портфеле есть летающие такси, лунные дроны и промышленное освоение астероидов.