Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Аккумуляторы уходят в прошлое: новый материал генерирует электричество из тепла

Подобные технологии в будущем заменят провода и быстро разряжающиеся батареи.

Исследователи Венского технического университета разработали принципиально новый материал, который способен преобразовывать тепло в электричество. Об этом сообщает Phys.org.

Профессор Эрнст Бауэр, один создателей нового материала. Фото: Венский технический университет

В основе работы новой стуктуры лежит эффект Зеебека — разница температур на концах проводников приводит к образованию электродвижущей силы. Энергия, получаемая при такой разности температур, измеряется так называемым значением ZT: чем выше значение ZT у материала, тем лучше его термоэлектрические свойства.

Новый материал представляет собой тонкий слой железа, ванадия, вольфрама и алюминия, нанесенный на кристалл кремния. Его производительности хватает для питания датчиков или небольших процессоров. При этом им не требуются провода — они производят электричество самостоятельно.

Для сравнения: предыдущий рекорд применения эффекта Зеебека составлял от 2,5 до 2,8 ZT. Венским ученым удалось достичь показателя в 5-6 ZT.

«Конечно, такой тонкий слой не может создавать достаточно большое количество энергии, но его преимуществом является невероятная компактность и адаптивность», — пояснил профессор Венского ТУ Эрнст Бауэр. Авторы проекта видят его будущее в устройствах интернета вещей

«Спрос на подобные мелкие генераторы растет быстро. Это особенно перспективно для будущих производственных предприятий, где одна машина должна в реальном времени реагировать на действия другой».
Эрнст Бауэр
Профессор Венского технического университета

Это тоже интересно:

Во время загрузки произошла ошибка.
Поделитесь этой новостью с друзьями, нажав одну из кнопок ниже.
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
54
Игорь Теслик
Антересно, а каков кпд данного гаджета? Процента 2-3?
СсылкаПожаловаться
+++++ ---------
В ответ на комментарий от gmouse История переписки8
gmouse
хотелось бы узнать из какого источника вы черпаете весь этот бред?
1. в те времена уже полсотни лет как существовали автомобили каким-то волшебным образом умеющие одновременно и ехать и заряжать батарейку, и этот принцип с тех пор нифига не поменялся.
2. для того чтоб ходить на дизеле не нужно всплывать... годов с 30-х для этого применяется шноркель, причем не только для лодок, но и для автомобилей, танков и прочего подобного... позволяет плавать на перископной глубине на дизиле сколько угодно.
3. про "45мм пушку против крейсера" вообще улыбнуло... дети такие дети... а типа торпед у подлодки конечно нет? да и шанс встретится с крейсером в море есть только если играешь в какую-то глупую компьютерную игрушку где это заскриптовано :)
повторяю для особо тупых: ни в какие времена, и тогда ни сейчас нельзя было заряжать термопарой ничего более емкого нежели карманный фонарик. а проецировать историю из детской книжки на реальность всерьез может только либо совсем мелкий ребенок, еще не научившийся отделять мир фантазий от реальности, или шизофреник - по той же причине...
СсылкаПожаловаться
странная логика у вас -главное оружие лодки малозаметность-вы поменьше голливудских сказок смотрите-торпеды управляемые появились уже в наше время а попасть неуправляемой торпедой с расстояния превышающего залп крейсера практически нереально даже при спокойной воде(мы ведь говорим о надводном или перископном состоянии)кроме того на кораблях тоже имеются акустики которые (какое совпадение) как раз таки и обнаруживают подводные лодки или самолет по шуму их двигателей-дизелечек то у лодки шумит -вы наверное по фильмам не знаете но корабельные орудия способны накрыть залпом километров так за 30-насчет перископной глубины опять если волна больше 2-3 метров атака из нее весьма затруднительна и вы наверное не в курсе что воздух нужен не только дизелю а часть выхлопа все равно поступала в лодку в надводном положении это еще терпимо но под водой сколько угодно-так не проплывешь
СсылкаПожаловаться
gmouse
В ответ на комментарий от +++++ --------- История переписки7
+++++ ---------
опять у вас логика хромает я же говорю в те времена одновременно крутить гребной вал и заряжать батареи было невозможно либо оч маленький кпд -и на дизеле лодка ходит только в надводном состоянии лодка в надводном состоянии против крейсера ?? вы прикалываетесь ? у нее на палубе одна пушка несчастная 45-го калибра
СсылкаПожаловаться
хотелось бы узнать из какого источника вы черпаете весь этот бред?
1. в те времена уже полсотни лет как существовали автомобили каким-то волшебным образом умеющие одновременно и ехать и заряжать батарейку, и этот принцип с тех пор нифига не поменялся.
2. для того чтоб ходить на дизеле не нужно всплывать... годов с 30-х для этого применяется шноркель, причем не только для лодок, но и для автомобилей, танков и прочего подобного... позволяет плавать на перископной глубине на дизиле сколько угодно.
3. про "45мм пушку против крейсера" вообще улыбнуло... дети такие дети... а типа торпед у подлодки конечно нет? да и шанс встретится с крейсером в море есть только если играешь в какую-то глупую компьютерную игрушку где это заскриптовано :)
повторяю для особо тупых: ни в какие времена, и тогда ни сейчас нельзя было заряжать термопарой ничего более емкого нежели карманный фонарик. а проецировать историю из детской книжки на реальность всерьез может только либо совсем мелкий ребенок, еще не научившийся отделять мир фантазий от реальности, или шизофреник - по той же причине...
СсылкаПожаловаться
+++++ ---------
В ответ на комментарий от gmouse История переписки6
gmouse
вы там совсем чтоль ополоумели? какой нафиг "саморазряд батарей"? дизельные подлодки 90% времени шпарят на дизеле, т.е. у них все время заряжена батарея, ии вы че, думали что ее как айфончик тока на базе заряжают от зарядки? :D
про вытяжную антенну длиной в 2 км - прям оборжался... даже в фантастических книжках тросы были аж на 3 км, чтобы работать с разницей температур между поверхностью и океанским дном... только в книжках это было ультратонкое сверхпрочное сверхпроводящее нановолокно выдерживающее массу теплообменных радиаторов, а вот куда вы собирались наматывать существующие в реальном мире толстенные медные провода - ума не приложу :D насколько мне известно ни о каких сверхпроводниках во времена ВОВ уж точно никому не было известно, кроме фантастов.
СсылкаПожаловаться
опять у вас логика хромает я же говорю в те времена одновременно крутить гребной вал и заряжать батареи было невозможно либо оч маленький кпд -и на дизеле лодка ходит только в надводном состоянии лодка в надводном состоянии против крейсера ?? вы прикалываетесь ? у нее на палубе одна пушка несчастная 45-го калибра
СсылкаПожаловаться
gmouse
В ответ на комментарий от +++++ --------- История переписки5
+++++ ---------
я же говорю -читайте по буквам что ли ,заряжали дизелем -термопарой возможно компенсировали саморазряд батарей- а насчет плавания с проводами вы наверное про вытяжную антенну на тросе не знаете ?прекрасно лодки с ней плавали
СсылкаПожаловаться
вы там совсем чтоль ополоумели? какой нафиг "саморазряд батарей"? дизельные подлодки 90% времени шпарят на дизеле, т.е. у них все время заряжена батарея, ии вы че, думали что ее как айфончик тока на базе заряжают от зарядки? :D
про вытяжную антенну длиной в 2 км - прям оборжался... даже в фантастических книжках тросы были аж на 3 км, чтобы работать с разницей температур между поверхностью и океанским дном... только в книжках это было ультратонкое сверхпрочное сверхпроводящее нановолокно выдерживающее массу теплообменных радиаторов, а вот куда вы собирались наматывать существующие в реальном мире толстенные медные провода - ума не приложу :D насколько мне известно ни о каких сверхпроводниках во времена ВОВ уж точно никому не было известно, кроме фантастов.
СсылкаПожаловаться
+++++ ---------
В ответ на комментарий от gmouse История переписки4
gmouse
вы там прикалываетесь чтоль все? на разнице в ~10-15 градусов термопара бы выделяла электричества для зарядки штатных батарей подлодки ~год реального времени!! и то это чисто теоретически, а по факту бы не покрывало бы даже 1% текущих расходов подлодки... т.е. вариант про "плыть и заряжать" - сразу забудьте, не говоря уже про то, что плыть с волочащимися позади проводами вообще затруднительно.
поначитаются всякой детской фантастики, а потом реально в это верят... да если бы все это было бы правдой, то ТЭГи стояли бы на каждом углу, не говоря уже о прибрежных регионах, где просто, типа, провод опустил в воду и куча халявной энергии за счет разницы температур :)
в реальном мире КПД ТЭГа порядка 2-5%, а потому ни для каких практических целей разницу температур менее пары-тройки сотен градусов использовать не выйдет, т.к. все уйдет чисто на внутреннее сопротивление.
но с разницей в пару сотен градусов гораздо выгоднее преобразовывать той же паровой турбиной, там кпд уже не жалкие 5%, а под 90%
СсылкаПожаловаться
я же говорю -читайте по буквам что ли ,заряжали дизелем -термопарой возможно компенсировали саморазряд батарей- а насчет плавания с проводами вы наверное про вытяжную антенну на тросе не знаете ?прекрасно лодки с ней плавали
СсылкаПожаловаться
gmouse
В ответ на комментарий от +++++ --------- История переписки3
+++++ ---------
дизель требуе всплытия и он шумный- плюс лодка не могла одновременно плыть и заряжать батареи то есть еще и неподвижная мишень для самолетов
СсылкаПожаловаться
вы там прикалываетесь чтоль все? на разнице в ~10-15 градусов термопара бы выделяла электричества для зарядки штатных батарей подлодки ~год реального времени!! и то это чисто теоретически, а по факту бы не покрывало бы даже 1% текущих расходов подлодки... т.е. вариант про "плыть и заряжать" - сразу забудьте, не говоря уже про то, что плыть с волочащимися позади проводами вообще затруднительно.
поначитаются всякой детской фантастики, а потом реально в это верят... да если бы все это было бы правдой, то ТЭГи стояли бы на каждом углу, не говоря уже о прибрежных регионах, где просто, типа, провод опустил в воду и куча халявной энергии за счет разницы температур :)
в реальном мире КПД ТЭГа порядка 2-5%, а потому ни для каких практических целей разницу температур менее пары-тройки сотен градусов использовать не выйдет, т.к. все уйдет чисто на внутреннее сопротивление.
но с разницей в пару сотен градусов гораздо выгоднее преобразовывать той же паровой турбиной, там кпд уже не жалкие 5%, а под 90%
СсылкаПожаловаться
Tavovic
Перпетумвибратор ))))
СсылкаПожаловаться
+++++ ---------
В ответ на комментарий от gmouse История переписки2
gmouse
и зачем же они это делали если у них был дизель?
СсылкаПожаловаться
дизель требуе всплытия и он шумный- плюс лодка не могла одновременно плыть и заряжать батареи то есть еще и неподвижная мишень для самолетов
СсылкаПожаловаться
Алексей
В ответ на комментарий от +++++ --------- История переписки2
+++++ ---------
игры можно продавать на бумаге в виде QR кодов ))
СсылкаПожаловаться
и качать с сайта производителя тоже верно
СсылкаПожаловаться
+++++ ---------
В ответ на комментарий от Николай Манузин История переписки2
Николай Манузин
А были айфоны и интернет за бугром в во время существования СССР.
СсылкаПожаловаться
мальчик не знает что мы первее чем Великобритания отказались от продовольственных карточек- для него "забугорище" это обиталище божкофф
СсылкаПожаловаться
+++++ ---------
В ответ на комментарий от Алексей
Алексей
Аккумуляторы как тот же CD - ROM кричат он давно ушел а в итоге работает и будет работать... так как что б уйти с того же CD - ROM нужно меня всю конструкцию ПК - именно технологию... многие начнут кричать ты бредишь, а вы начните продавать те же фильмы и игры тогда на флешка или на чем то другом вот и посмотрим... В прочем и с Аккумулятором так же
СсылкаПожаловаться
игры можно продавать на бумаге в виде QR кодов ))
СсылкаПожаловаться
Николай Манузин
В ответ на комментарий от Red Mouse
Red Mouse
ни интернета, ни айфонов - одним словом "совок"
СсылкаПожаловаться
А были айфоны и интернет за бугром в во время существования СССР.
СсылкаПожаловаться
Влад Уралов
В ответ на комментарий от Михаил М
Михаил М
Серьезно? Открыли для мира термопару? Ну, мощей в товарном количестве она не даст, даже если за астрономические деньги делать нанотехнологичную ячеистую структуру. Если нагрузка что то более десятка 1-ваттных светодиодов, это уже песня про другой источник энергии. Двигатель Стирлинга, например..
СсылкаПожаловаться
Так это элемент Пелтье...
СсылкаПожаловаться
Red Mouse
ни интернета, ни айфонов - одним словом "совок"
СсылкаПожаловаться
m.u.
В ответ на комментарий от Бывалый История переписки3
Бывалый
Ну ребята, хватит уже ананировать на СССР. Он развалился не случайно. Абсолютно недееспособное государство СОВЕРШЕННО себя не обеспечивающее (к концу даже продуктами питания). Прежде чем спорить задайте сами себе вопрос что же производил СССР? А ничего! Развивалась только тяжелая промышленность и военка - две специфичные промышленности рядовому гражданину нахрен не нужные. Для быта не было совершенно ничего, а все что было убогее найти сложно.
СсылкаПожаловаться
СССР всё производил в нужном количестве. И продукты питания тоже. Но всегда были те, кто всё это либо маскировали на складах тайком от населения, либо просто создавали условия для их уничтожения. Постоянно были провокаторы и саботажники в большом количестве. Сталин не зря постоянно требовал выявлять и пресекать таких вредителей. И перечислить их невозможно всех. Потому и репрессии были огромные. Можно только перечислить некоторых из высших слоёв. Троцкий, Зиновьев, Каменев, Рыков, Тухачевский. Далее вторая волна это Молотов, Берия, Булганин, Хрущёв. Третья волна это Андропов, Черненко, Горбачёв, Ельцин. Все они постоянно поддерживали контакты с западными правительствами и были под контролем их спецслужб. Делали всё от них зависящее, чтобы разрушить народное государство социалистического направления. Чтобы не было даже намёка на равноправие, справедливость и самоопределение у большинства народа. И голод периодически создавался искусственно. И всё это режиссировалось и контролировалось западом. Причём соцстранам не нужно было то же делать в буржуазных странах. А тем это просто необходимо, так как пример нормальной жизни в соцстранах очень заразителен и соответственно заставлял буржуев постоянно что-то придумывать для их дискредитации и в итоге уничтожения. Задумайтесь над этим.
СсылкаПожаловаться
Бывалый
В ответ на комментарий от Неизвестно История переписки2
Неизвестно
вот именно. в СССР боролись за справедливость и социальное равенство. Провели индустриализацию и сами себя во всём обеспечивали. А сейчас всё наоборот.
СсылкаПожаловаться
Ну ребята, хватит уже ананировать на СССР. Он развалился не случайно. Абсолютно недееспособное государство СОВЕРШЕННО себя не обеспечивающее (к концу даже продуктами питания). Прежде чем спорить задайте сами себе вопрос что же производил СССР? А ничего! Развивалась только тяжелая промышленность и военка - две специфичные промышленности рядовому гражданину нахрен не нужные. Для быта не было совершенно ничего, а все что было убогее найти сложно.
СсылкаПожаловаться
Неизвестно
В ответ на комментарий от Владимир Малышев
Владимир Малышев
Так это не республики праздники сделали, а ворье, захватившее в них власть. У нас, в России, кто-нибудь из народа празднует "день независимости"? Я таких идиотов не знаю. Наоборот, народ голосовал за сохранение Союза, больше 70%, а вовсе не за "независимость".
Э
Так это
СсылкаПожаловаться
вот именно. в СССР боролись за справедливость и социальное равенство. Провели индустриализацию и сами себя во всём обеспечивали. А сейчас всё наоборот.
СсылкаПожаловаться
Рамиз Мамедов
В ответ на комментарий от Владимир Малышев
Владимир Малышев
Так это не республики праздники сделали, а ворье, захватившее в них власть. У нас, в России, кто-нибудь из народа празднует "день независимости"? Я таких идиотов не знаю. Наоборот, народ голосовал за сохранение Союза, больше 70%, а вовсе не за "независимость".
Э
Так это
СсылкаПожаловаться
VLADIMER-pravda na vse 100
СсылкаПожаловаться
ОбИван
В ответ на комментарий от Владимир_R
Владимир_R
Элемент пельтье изобрели 200 лет назад в 1821. Фуфло толкает не испеченным зрителям.
СсылкаПожаловаться
Подождем до готовности зрителей! :-)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас