Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты

Аккумуляторы уходят в прошлое: новый материал генерирует электричество из тепла

Подобные технологии в будущем заменят провода и быстро разряжающиеся батареи.

Исследователи Венского технического университета разработали принципиально новый материал, который способен преобразовывать тепло в электричество. Об этом сообщает Phys.org.

Профессор Эрнст Бауэр, один создателей нового материала. Фото: Венский технический университет

В основе работы новой стуктуры лежит эффект Зеебека — разница температур на концах проводников приводит к образованию электродвижущей силы. Энергия, получаемая при такой разности температур, измеряется так называемым значением ZT: чем выше значение ZT у материала, тем лучше его термоэлектрические свойства.

Новый материал представляет собой тонкий слой железа, ванадия, вольфрама и алюминия, нанесенный на кристалл кремния. Его производительности хватает для питания датчиков или небольших процессоров. При этом им не требуются провода — они производят электричество самостоятельно.

Для сравнения: предыдущий рекорд применения эффекта Зеебека составлял от 2,5 до 2,8 ZT. Венским ученым удалось достичь показателя в 5-6 ZT.

«Конечно, такой тонкий слой не может создавать достаточно большое количество энергии, но его преимуществом является невероятная компактность и адаптивность», — пояснил профессор Венского ТУ Эрнст Бауэр. Авторы проекта видят его будущее в устройствах интернета вещей

«Спрос на подобные мелкие генераторы растет быстро. Это особенно перспективно для будущих производственных предприятий, где одна машина должна в реальном времени реагировать на действия другой».
Эрнст Бауэр
Профессор Венского технического университета

Это тоже интересно:

Во время загрузки произошла ошибка.
Поделитесь этой новостью с друзьями, нажав одну из кнопок ниже.
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
54
Игорь Теслик
Антересно, а каков кпд данного гаджета? Процента 2-3?
СсылкаПожаловаться
000
В ответ на комментарий от gmouse История переписки8
gmouse
хотелось бы узнать из какого источника вы черпаете весь этот бред?
1. в те времена уже полсотни лет как существовали автомобили каким-то волшебным образом умеющие одновременно и ехать и заряжать батарейку, и этот принцип с тех пор нифига не поменялся.
2. для того чтоб ходить на дизеле не нужно всплывать... годов с 30-х для этого применяется шноркель, причем не только для лодок, но и для автомобилей, танков и прочего подобного... позволяет плавать на перископной глубине на дизиле сколько угодно.
3. про "45мм пушку против крейсера" вообще улыбнуло... дети такие дети... а типа торпед у подлодки конечно нет? да и шанс встретится с крейсером в море есть только если играешь в какую-то глупую компьютерную игрушку где это заскриптовано :)
повторяю для особо тупых: ни в какие времена, и тогда ни сейчас нельзя было заряжать термопарой ничего более емкого нежели карманный фонарик. а проецировать историю из детской книжки на реальность всерьез может только либо совсем мелкий ребенок, еще не научившийся отделять мир фантазий от реальности, или шизофреник - по той же причине...
СсылкаПожаловаться
странная логика у вас -главное оружие лодки малозаметность-вы поменьше голливудских сказок смотрите-торпеды управляемые появились уже в наше время а попасть неуправляемой торпедой с расстояния превышающего залп крейсера практически нереально даже при спокойной воде(мы ведь говорим о надводном или перископном состоянии)кроме того на кораблях тоже имеются акустики которые (какое совпадение) как раз таки и обнаруживают подводные лодки или самолет по шуму их двигателей-дизелечек то у лодки шумит -вы наверное по фильмам не знаете но корабельные орудия способны накрыть залпом километров так за 30-насчет перископной глубины опять если волна больше 2-3 метров атака из нее весьма затруднительна и вы наверное не в курсе что воздух нужен не только дизелю а часть выхлопа все равно поступала в лодку в надводном положении это еще терпимо но под водой сколько угодно-так не проплывешь
СсылкаПожаловаться
gmouse
В ответ на комментарий от 000 История переписки7
000
опять у вас логика хромает я же говорю в те времена одновременно крутить гребной вал и заряжать батареи было невозможно либо оч маленький кпд -и на дизеле лодка ходит только в надводном состоянии лодка в надводном состоянии против крейсера ?? вы прикалываетесь ? у нее на палубе одна пушка несчастная 45-го калибра
СсылкаПожаловаться
хотелось бы узнать из какого источника вы черпаете весь этот бред?
1. в те времена уже полсотни лет как существовали автомобили каким-то волшебным образом умеющие одновременно и ехать и заряжать батарейку, и этот принцип с тех пор нифига не поменялся.
2. для того чтоб ходить на дизеле не нужно всплывать... годов с 30-х для этого применяется шноркель, причем не только для лодок, но и для автомобилей, танков и прочего подобного... позволяет плавать на перископной глубине на дизиле сколько угодно.
3. про "45мм пушку против крейсера" вообще улыбнуло... дети такие дети... а типа торпед у подлодки конечно нет? да и шанс встретится с крейсером в море есть только если играешь в какую-то глупую компьютерную игрушку где это заскриптовано :)
повторяю для особо тупых: ни в какие времена, и тогда ни сейчас нельзя было заряжать термопарой ничего более емкого нежели карманный фонарик. а проецировать историю из детской книжки на реальность всерьез может только либо совсем мелкий ребенок, еще не научившийся отделять мир фантазий от реальности, или шизофреник - по той же причине...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас