Из-за просмотра ТВ детей будут обижать в школе

Канадские психологи обнаружили связь между длительным просмотром телевизора дошкольниками и подверженностью детей насилию в средних классах школы. Специалисты из университета Монреаля утверждают, что если ребенок в возрасте 2,5-3 лет много времени уделяет ТВ, то у него формируются привычки, которые в дальнейшем заставляют его вести менее интерактивный образ жизни, а значит, тормозят развитие навыков общения.По мнению Пагани, ребенок не должен смотреть телевизор больше 1-2 часов в день, чтобы нормально развиваться. Впрочем, группа ученых не анализировала зависимость факторов от увлечения смартфонами и компьютерными играми, которым современные дети (и взрослые, которые даже в отпуске с девайсами не расстаются!) уделяют значительно больше времени, чем ТВ. 

Исследованием влияния ТВ на детей Линда Пагани (Linda Pagani) и её коллеги занимаются в течение нескольких лет. Так, в 2010 году ученым удалось доказать, что если в первые 3-4 года жизни ребенок проводит много времени у экрана, то в начальной и средней школе ему практически не суждено избежать низкой успеваемости, приобретения вредных привычек и проблем с лишним весом.

Пагани убеждена:

«Чем больше ребенок проводит времени за телеэкраном, тем меньше он общается с семьей, которая до сих пор остается главным механизмом социализации детей».

В новой серии экспериментов психологи анализировали воздействие «голубого экрана» на детей в возрасте от 2,5-3 месяцев. Родители более 2000 детей еженедельно предоставляли ученым данные о том, сколько времени их ребенок уделяет просмотру ТВ. Анализировали они и информацию, полученную от самих детей, когда те уже учились в начальных классах. Помимо сопоставления времени, затрачиваемого на просмотр ТВ, и показателей успеваемости, психологи также обращали внимание на их взаимоотношения с одноклассниками.

Пагани отмечает, что если ребенок смотрит ТВ больше 53 минут ежедневно, то шансы, что в 5-6 классе он станет мишенью для хулиганов, повышаются на 11%. На это не влияют ни IQ ребенка и родителей, ни уровень дохода семьи, ни другие социально-экономические показатели – зависимость наблюдается только между двумя упомянутыми факторами.

Ученый утверждает:

«Регулярный просмотр ТВ в дошкольном возрасте также становится причиной ряда проблем развития мозга у детей, в частности, способности решать проблемы вместе с другими людьми, управления эмоциями, умения играть со сверстниками. Кроме того, просмотр ТВ, скорее всего, вызывает и проблемы установления зрительного контакта при разговоре, а он считается ключевым элементом дружбы и самоутверждения».