Реализация телевизоров в России растет, несмотря на общемировые тенденции

Аналитики отмечают, что на мировом рынке телевизоров впервые за долгое время наблюдается ослабление спроса. Корейские, китайские и тайваньские производители LCD-телевизоров собираются значительно снизить цены на свои основные модели, для того чтобы повысить падающий спрос.

А как обстоят дела с продажей телевизоров в России? С этим вопросом Hi-Tech.Mail.Ru обратился к представителям крупнейших российских продавцов ТВ-техники.

Вячеслав Санников, руководитель отдела закупок 003.ru, сообщил, что падения спроса на телевизоры в России пока не наблюдается, но рост продаж все же замедлился: «Если в прошлом году рынок рос на 15—20%, то в 2013 году он вырастет, скорее всего, только на 5%. Я думаю, это может быть связано с макроэкономическими условиями — люди не торопятся совершать крупные покупки».

Санников рассказал и о тенденциях на нашем рынке: «Телевизоры в среднеценовом сегменте становятся все тоньше. Уже стало стандартом наличие Wi-Fi, появляется более широкий выбор и большая вариативность: можно взять телевизор со Smart, но без 3D, или наоборот, или и с тем и с другим одновременно. Если говорить о технологических прорывах, то таковым можно назвать появление в широкой продаже телевизоров с 4K-разрешением. Хотя пока они доступны только в суперпремиальном сегменте, да и контента, требующего такой технологии, пока крайне мало, его почти нет. Также важно отметить активное развитие уже имеющихся технологий: к примеру, Smart TV наполняется новыми функциями и «фишками».

По данным представителя «М.Видео» Регины Роднянской, в целом рынок телевизоров в России растет: «В первом полугодии 2013 года он вырос примерно на 9,5% относительно аналогичного периода прошлого года. Особенно этому росту способствует популярность технологий Smart и 3D».

Средняя цена на телевизоры с этими технологиями, по словам Роднянской, снизилась за год более чем на 20%. Она отметила, что в настоящее время активно развивается и сама функциональность Smart — экосистема приложений и виджетов. Наблюдается тренд на увеличение диагонали экрана — продажи телевизоров с диагональю более 46” выросли в два раза. В «М.Видео» ожидают сокращения ассортимента базовых диагоналей 32” в ценовом сегменте 10—15 тысяч рублей и расширения ассортимента телевизоров с диагональю 40 дюймов и выше.

Ситуацию на рынке телевизоров в России прокомментировал эксперт Hi-Tech.Mail.Ru Михаил Кузнецов:

«Если говорить про общие тенденции, то продажи телевизоров по всему миру продолжают падать, а производство ощутимо опережает спрос. Причина здесь в том, что мировой переход зрителей на плоскопанельные HD-телевизоры можно считать свершившимся. И они отнюдь не торопятся менять свои телевизоры, купленные даже 3—5 лет назад.

Надежды на технологию 3D не оправдались — этого оказалось недостаточно, чтобы запустить повторную волну смены техники. Интерактивные функции Smart TV сами по себе вряд ли являются мотивацией к покупке — скорее они играют роль «вишенки на торте» при покупке очередного телевизора. Настоящей мотивацией становятся другие факторы — например, желание приобрести телевизор большей диагонали, ведь модели из категории «40 дюймов и выше» сейчас стали гораздо доступнее.

По некоторым прогнозам, внедрение нового стандарта разрешения 4K/Ultra HD может помочь привлечь покупателей обратно в магазины. Но и тут есть загвоздки: 4K-телевизоры известных брендов все еще дороги, а домашний контент 4K практически отсутствует (в сравнении с Full HD). Если рывок 4K в массы и произойдет, то вряд ли в ближайшее время.

Российский рынок здесь выглядит исключением: у нас еще есть потребители, которые меняют старые ЭЛТ-телевизоры на современные модели, либо «апгрейдят» диагональ, и падения продаж пока что не наблюдается. Но это говорит лишь о том, что общемировая тенденция дойдет до нас позже — точно так же, как и сам переход на HD-телевидение. Не исключено, что в обозримом будущем телевизоры перестанут пользоваться высоким спросом и в России — как только в большинстве домов образуется устойчивый парк современных моделей с оптимально большой диагональю, люди перестанут так бойко скупать телевизоры, несмотря ни на какие технологии».