68-летний Дерик Уайт отнес свой iPhone 5 в сервис-центр на Риджент-стрит, где расположен главный Apple Store в Лондоне. Пенсионеру пришлось прибегнуть к помощи специалистов из-за сообщения о неполадке смартфона. Сотрудники сервис-центра провели диагностику девайса и вернули его владельцу со словами, что проблема решена. Однако все данные были стерты.
Они спросили, делал ли я резервную копию уже после того, как покопались в моем iPhone! Вся моя жизнь хранилась в этом телефоне. Я потерял любимое видео с медового месяца на Сейшелах, где огромная черепаха укусила меня за руку....
Пенсинер потребовал у Apple 7000 фунтов стерлингов в качестве компенсации и оплаты еще одного медового месяца, но позже изменил решение и попросил новый монитор и принтер, стоимостью около 1000 фунтов. Apple отказалась удовлетворить требование клиента во внесудебном порядке.
Уайт подал в суд и, спустя почти год, суд удовлетворил иск пенсионера, обязав Apple выплатить ему 1200 фунтов в качестве компенсанции и еще 773 фунтов на возмещение судебных расходов.
«Это победа простого человека, который призвал к ответу транснациональную корпорацию!», – заявил Уайт.
Мнение адвоката Apple
По словам адвоката Apple, истец собственноручно отнес iPhone в Apple Store на ремонт, и он должен был знать, что фото и видео могут быть потеряны, если не было проведено резервное копирование. Сотрудники сервис-центра предупредили истца о том, что восстановление iPhone может привести к потере данных. «Мы всегда предупреждаем об этом клиентов, прежде чем предпринимать какие-либо действия с их iPhone или iPad», - подчеркнула адвокат.