«Большой брат» следит за молоком: в «Пятерочке» заработала новая система наблюдения

С помощью компьютерного зрения магазин будет понимать, когда нужно пополнить товары на прилавке и как их лучше расставить.

В нескольких магазинах сетей «Пятерочка» и «Перекресток» появилась система видеоаналитики, которая следит за количеством товаров на прилавках и сообщает сотрудникам о необходимости пополнить полки. Об этом Hi-Tech Mail.ru сообщили в пресс-службе X5 Retail Group.

Отдел с фруктами «Пятерочки». Фото: X5 Retail Group
Отдел с фруктами «Пятерочки». Фото: X5 Retail Group

Пилотный проект проходит в 38 точках «Пятерочки» и 6 «Перекрестках» на территории Москвы и Подмосковья. Если проект зарекомендует себя, новую технологию развернут в других магазинах сетей X5.

Сейчас система учета работает в отделах с фруктами и овощами, а также наиболее оборачиваемыми категориями вроде молочной продукции. Компьютерное зрение в режиме реального времени распознает объекты различных классов, а также фиксирует их отсутствие.

В случае отклонения от целевых параметров происходит автоматическое оповещение персонала магазина. Руководство сети получает агрегированную информацию о работе магазинов в виде отчетов. Все данные сохраняются для целей последующей аналитики.

«Уже нет никаких сомнений, что пустоты на полках, а также внешний вид зоны фруктов и овощей влияют на товарооборот магазинов. На текущий момент перед нами стоит задача тонкой настройки системы видеоаналитики под специфику магазинов разных форматов», — отметил директор департамента по инновационным решениям дирекции больших данных X5 Retail Group Сергей Добряков. По его мнению, система повысит эффективность работы магазина в пиковые нагрузки.

Ранее X5 сообщила об открытии первой в России «Пятерочки», которая работает без кассиров. Магазин появился в подмосковном Долгопрудном. Также недавно в компании запустили тестирование прилавков с электронными ценниками вместо бумажных.