В России появились «умные» рекламные щиты

Новая система анализирует аудиторию, находящуюся у цифрового щита, и выдает наиболее подходящее рекламное объявление.

Совместный проект компании oneFactor — разработчика систем искусственного интеллекта — и группы медийных агентств Media Direction Group впервые был реализован в Новосибирске. Всего установлено 22 тестовых билборда.

Созданный ими искусственный интеллект способен оценивать пешеходный и автомобильный трафик, его направление движения с помощью данных со станций сотовых операторов и анонимных данных мобильных приложений.

Для анализа аудитории используются не только стандартные факторы (пол, возраст и доход), но и поведенческие, например, интересы в интернете.

Полученные данные выгружаются в специализированную программную оболочку Media Console Media Direction Group. А Media Direction Group получает автоматически сформированный оптимальный план показа рекламы в режиме реального времени. Используемые алгоритмы машинного обучения могут даже предсказывать потребность пользователя в заказе такси или поиске работы.

Таким образом человек, проходящий мимо рекламного щита видит рекламу, наиболее для него подходящую, по мнению программы.

Новую рекламу уже опробовали несколько крупных компаний.

"Умные" билборды в Новосибирске
"Умные" билборды в Новосибирске
"Умные" билборды в Новосибирске
"Умные" билборды в Новосибирске

Новые технологии наружной рекламы за рубежом

Технология «умных» билбордов уже давно взята на вооружение в других странах. Используется не только таргетированная, но и контактная реклама.

Например, в сентябре 2015 года в стокгольмском метро Coca-Cola запустила новую рекламную кампанию под слоганом «Выбирай счастье». Установленные на платформах digital-билборды распознавали мимику и эмоции прохожих и отвечали на них: экран улыбался или подмигивал.