США создают «информационные войска» для борьбы с Россией в соцсетях

Власти США намерены вести информационную борьбу с Россией, вторгнувшись в информационное пространство социальных сетей. Речь идет как об отечественных, так и русскоязычных сегментах наиболее популярных в России сетей других стран. На следующий финансовый год, который начнется 1 октября, закладывается 15,6 миллионов долларов для ведения борьбы с «реваншистской Россией». 

По данным «Известий», в этом году на базе чешского офиса Radio Free Europe / Radio Liberty (Радио "Свобода", финансируется федеральным бюджетом США) будет создан цифровой медиадепартамент, DIGIM. В этом подразделении будут работать специалисты по социальным сетям, их задача — «противостоять дезинформации в российской медиасфере посредством различных соцмедиаплатформ». О создании киберштаба в Праге говорится в подробной заявке американской правительственной организации Совета управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors; BBG), причем подача заявки выполнена от лица Президента США в конгресс в прошлом месяце.

Согласно текста заявки, целью новой организации является распространение информации «в странах, где есть недостаток независимых СМИ». Среди прочих, в перечне таковых значится и Россия, причем в данном случае выделен целый раздел, озаглавленный «Противодействие реваншистской России». В нем рассказывается о планах на 2015–2016 годы и описываются причины, по которым необходимо вести информационную борьбу с Россией. BBG указывает, что Россия «запустила всемирный механизм дезинформации», и «Кремль использует свободу информации для внедрения дезинформации», применяет информацию, чтобы «запутать, деморализовать, извратить, парализовать и создать альтернативную реальность».

Помимо классических социальных сетей, новая команда будет использовать мессенджер WhatsApp «в качестве мобильной платформы с push-сообщениями для привлечения новой аудитории». Что подразумевается под направлением работы в WhatsApp и какой именно инструментарий будет задействован в остальных, в пражском офисе Радио «Свобода» оперативно уточнить не смогли.

В качестве основного оружия в информационной борьбе должны стать оригинальные программы и политическая сатира. Так, в рамках нового представительства США в российских соцсетях запланирован видеопроект Footage vs Footage («Съемка против съемки»). В заявке DIGIM сказано, что этот ежедневный продукт будет изобличать «российскую телевизионную пропаганду». Вакансия продюсера Footage vs Footage на сайте RFE/RL предполагает отслеживание и главных новостей дня, и того, как они освещаются российскими и зарубежными СМИ, — на этих отличиях и планируется создавать ролики.

На следующий финансовый год, который начнется 1 октября 2015 года, на проект по борьбе с «реваншистской Россией» в BBG собираются затратить 15,6 миллионов долларов. Для сравнения, на противостояние идеологии фундаменталистов «Исламского государства» (деятельность организации запрещена на территории России по решению суда) потратят в два с половиной раза меньше — 6,1 миллионов долларов.

Возможно, вас заинтересует: