В России закрывается очередной крупный интернет-магазин

Чуть менее года назад "Ютинет", "Сотмаркет" и E96 объединили бизнес на базе операционной компании "Платформа Ютинет". Предполагалось, что такое слиение поможет опередить Ozon.ru. Но не тут-то было. Буквально несколько дней назад стало известно, что закрывается и распродает свой бизнес один из крупнейших ритейлеров "Сотмаркет". На продажу были выставлены бренд и online-магазин. Сегодня же та же участь постигла и "Ютинет".

Непростые рыночные условия и высокая конкуренция привели к закрытию "Сотмаркет", а теперь и "Ютинет", оставив E96 в гордом одиночестве, вытеснив ритейлера из Москвы в Екатеринбург, чтобы оттуда распространять свое влияние на регионы.

А ведь еще в феврале этого года "Платформа Ютинет" оценивалась в 300 миллионов долларов и занимала 10 строчку в рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes. А в 2014 году холдинг занимал 18-е место в рейтинге Топ-200 интернет-магазинов России по версии журнала "Секрет фирмы".

"Платформа Ютинет" оценивалась в 300 миллионов долларов и занимала 10 строчку в рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes.

Цена "Ютинет" пока что неизвестна, однако продажа в любом случае будет непростой. Как отмечает венчурный фонд Prostor Capital, инвесторы на данный момент мало заинтересованы в электронной торговле. По данным исследования Venture Barometer, в рейтинге самых бесперспективных сегментов на первом месте оказалась сфера e-commerce.

По словам руководителя пресс-службы "Связного" Марии Заикиной, большинство компаний в этом году предпочитают заниматься внутренней эффективностью и, конечно же, не намерены вкладывать денежные и человеческие ресурсы в новые проект.

Аналогичное мнение высказали и в пресс-службе "М.Видео": ложно дать оценку перспективе продажи: с одной стороны, у компании – известный бренд, интересные IT-наработки, но при этом в текущей ситуации многие компании предпочтут развивать это направление самостоятельно, так как те же самые наработки уже сделаны, а затраты на объединение в данном случае могут быть неоправданно высокими". В "М.Видео" акцент сделан на самостоятельное развитие, а потому никаких серьезных переговоров о покупке "Сотмаркета" или "Ютинета" компания не ведет.

Между тем, по мнению сооснователя аналитического агентства Data Insight Бориса Овчинникова, стоимость "Ютинета" будет ниже "Сотмаркета", поскольку второй был более популярен. В целом же именно недостаток популярности стал, по мнению Бориса Овчинникова, причиной неудачи: "Уязвимы в первую очередь те, кто не имеет лояльной базы покупателей".

Подпишитесь, чтобы узнавать новости первыми:

Twitter:


Facebook:


ВКонтакте: