В Швеции электромобили будут ездить без зарядки

20 000 километров — такое количество электрифицированных шоссе будет в Швеции. Это позволит электромобилям ездить без подзарядки.

В Швеции начаты работы по созданию специальных дорог, которые смогут «подкармливать» электромобили прямо в процессе поездки. Первые две мили такой трассы проложены недалеко от Стокгольма, сообщает The Guardian. Дорога соединит аэропорт с логистическим центром.

На данный момент главный камень преткновения в переходе автомобилей с ДВС на электродвигатель — долгая зарядка аккумулятора и то, что его емкости хватает на слишком короткий путь. Перейти на альтернативные источники питания человечеству рано или поздно все равно придется, поэтому разработки постоянно продолжаются по всему миру.

Фото: Scania Group
Фото: Scania Group

Компания eRoadArlanda создала новый подход: электричество подходит к рельсам, которые утоплены в дорожное полотно. Такие участки дороги, длиной 50 м каждый, позволяют зарядить аккумулятор прямо в пути, не используя зарядные станции, а сами батареи смогут стать компактнее. Включается и отключается подзарядка автоматически.

По словам Ханса Селла, исполнительного директора компании, в Швеции достаточно будет оснастить таким образом около 20 тысяч километров дорог. Расстояние между электрифицированными автомагистралями не будет превышать 45 километров, и на это хватит заряда аккумулятора. Пользоваться автомобилями без остановок для дозаправки электричеством можно будет уже при покрытии электродорогами хотя бы 5 тысяч километров магистралей.

Предполагается, что конструкция дороги сделает ее безопасной: напряжение на поверхности, даже если рельсы затопит водой, не превысит одного вольта. Проблема пока в том, что для неразрывного соединения автомобиль должен ехать точно по рельсам: при небольшом отклонении цепь размыкается.

Это тоже интересно: