Американские военные журналисты составили список из пяти «летающих гробов». В список худших истребителей они включили только те самолеты, которые реально принимали участие в боевых действиях, а не были признаны бесперспективными на этапе летных испытаний. Их охарактеризовали как «машины, представлявшие большую опасность для своих пилотов, нежели для врага».
Первое место в списке занял биплан Royal B.E.2 времен Первой Мировой войны. Этот самолет производился с 1912 по 1918 годы, и олицетворял «все качества, которых не должно быть у истребителя»: плохой обзор, ненадежность, низкую скорость и сложность в управлении. Правда, журналисты The National Interest делают скидку на то, что Royal B.E.2 был одной из первых европейских попыток создания истребителя.
Из американских самолетов в список попали Brewster F2А Buffalo времен Второй Мировой, и самолеты серии Century, выпускавшиеся в 1950-е годы. Buffalo журналисты раскритиковали за слишком большой вес и слишком низкую маневренность, напомнив о том, как легко их истребляли японцы во время воздушных боев в Юго-Восточной Азии. Серию Century охарактеризовали как череду неудачных экспериментов и бесплодные попытки объединить в одном самолете бомбардировщик и истребитель.
Досталось и советским самолетам. МиГ-23 удостоился места в непочетном списке за свою низкую надежность и необходимость постоянного ремонта — особенно проблемными были двигатели. Специалисты отмечают, что МиГ-23 не зря вывели из эксплуатации раньше предшественника МиГ-21. А истребитель ЛаГГ-3, который явно проигрывал воздушные сражения немецким самолетам того времени, сами советские пилоты называли «Лакированный гарантированный гроб».
Это тоже интересно: