Планшеты Microsoft занимают 14% рынка мобильных Windows-устройств в России

Несмотря на то что продажи Windows-планшетов в России растут, они далеко не так популярны у нас, как Android-девайсы или iPad. Это, возможно, и стало одной из причин того, что новейшие Microsoft Surface Pro 3, представленные 20 мая, официально в России не появятся.

Эксперты полагают, что раз на презентацию Microsoft Surface Pro 3 (Hi-Tech.Mail.Ru вел прямую трансляцию с мероприятия) не позвали российских журналистов и никак в России его не анонсировали, то наверняка новый Surface повторит судьбу планшетов Microsoft второго поколения — официально не появится в России.

Такого же мнения придерживаются и ритейлеры. Как сообщила Hi-Tech.Mail.Ru глава пресс-службы сети Media Markt Анна Трофимова, планов по реализации Microsoft Surface Pro 3 у них нет. В компании Microsoft комментировать возможное появление новых планшетов в России нам отказались.

В настоящее время Windows-планшеты занимают всего 1% рынка планшетных компьютеров в России (как в деньгах, так и в штуках), значительно уступая Android-девайсам и iPad. Это следует из отчета «Евросети», который оказался в распоряжении Hi-Tech.Mail.Ru. При этом объем реализации таких устройств по сравнению с прошлым годом (сравнивая 1-е кварталы) вырос в 5 раз.

Microsoft не входит в Топ-3 ведущих брендов на российском рынке Windows-планшетов. В первом квартале 2014 года ее доля составила 14% в количественном выражении. Лидируют здесь ASUS (28%), Acer (22%) и Samsung (16%).

Впрочем, в любом случае маловероятно, что Microsoft Surface Pro «прижился» бы в России, учитывая его высокую стоимость. Даже в США цена планшета в минимальной конфигурации в связке с чехлом-клавиатурой составляет 930 долларов. Опрос, проведенный Hi-Tech.Mail.Ru, выявил, что 71,8% россиян при такой цене предпочтут купить ультрабук, нежели более мобильный планшет.