Аналитическая справка Hi-Tech.Mail.Ru: игровые консоли нового поколения продолжат битву за рынок

В преддверии анонса игровой консоли Microsoft Xbox нового поколения экспертный проект Hi-Tech.Mail.Ru провел исследование, посвященное игровым платформам.

2013 год ознаменовался переходом на новое поколение игровых консолей: впервые с 2005—2006 гг. Microsoft и Sony представляют совершенно новые разработки. Напомним, что Nintendo представила Wii U в 2012 году, Sony анонсировала PlayStation 4 в феврале.

Накануне выхода очередной новинки Hi-Tech.Mail.Ru провел опрос пользователей и составил собственный рейтинг ожиданий консолей:

Согласно данным исследования, в котором приняли участие более 8 000 человек, большая часть аудитории (44,4%) предпочитает персональные компьютеры. Вместе с тем, Sony PlayStation 3 и Xbox 360 уже прочно прописались у российских геймеров. Грядущие платформы нового поколения — PlayStation 4 (ждут 23,4% пользователей) и Xbox Next (ожидают 12,5% пользователей) — наверняка, продолжат эту тенденцию. Ниша Nintendo остается стабильной (и при этом небольшой) — новую приставку предпочитают 0,7% пользователей.

Рост игрового рынка подтверждают и данные ритейлеров. Например, в 2012 году в сети магазинов Media Markt было реализовано почти в три раза больше приставок, чем в 2009, правда, рост произошел в том числе и за счет открытия новых магазинов. Наибольшую долю занимают продажи Sony PlayStation — чуть более 70% за 4 года в целом, и в 2012 году. На втором месте — Xbox 360: 23% за 4 года и 28% в 2012. Доля Nintendo уменьшилась с 7% до 3%. Доли продаж игр аналогичны консолям: для Sony PlayStation 3 — 73% за 4 года и 70% за 2012, Xbox 360 — 23% за 4 года, 28% за 2012.

«PS3 и Xbox 360 лидируют и в продажах "М.Видео" на протяжении последних 5 лет. Доля Nintendo снизилась с 4% в первом полугодии 2010 года до 1% к концу 2012 года», — комментирует Антон Пантелеев, руководитель управления по связям с общественностью "М.Видео".

По данным "М.Видео", процентные доли относительные — без учета доли Nintendo.


По информации категорийного менеджера OZON.ru Петра Анохина, доли продаж c 2009 по 2012 гг. в OZON.ru распределились следующим образом: Sony PlayStation 3 (все версии) — 30%, Xbox 360 (все версии) — 44%, Nintendo Wii — 7%.

«Данные, полученные из нашего опроса пользователей, весьма похожи на расстановку сил в текущем поколении приставок. Статистика продаж крупных розничных сетей также подразумевает крупные доли рынка у Sony и Microsoft, при наличии небольшой, но уверенной ниши Nintendo, — комментируют эксперты Hi-Tech.Mail.Ru. — Отдельный интерес вызывает то, что продажи игр для консоли Xbox 360 несколько отстают от темпов продажи приставок. Это связано в том числе и с проблемой пиратства: консоль от Microsoft взломали быстрее всего, в результате чего пользователи получили возможность запуска нелегальных копий игр. Sony и Nintendo пострадали от пиратства в меньшей степени: Playstation оказалась существенно сложнее для взлома, а у Nintendo это связано с особенностями аудитории».

Несмотря на то, что распределение по текущему поколению приставок довольно очевидно, делать далеко идущие прогнозы о долях на рынке все еще рано: слишком мало информации об игровых линейках для приставок нового поколения. Самым мощным двигателем продаж станут именно игры, которые в конечном итоге могут внести даже больший вклад, чем мощность начинки или стоимость консоли. По предварительной информации, Xbox Next, как и PlayStation 4, перейдет на платформу x86, которая упростит жизнь многим разработчикам. Проблеме борьбы с пиратством тоже уделят внимание — рассматриваются многие варианты, вплоть до необходимости постоянного подключения к интернету для запуска игр.