Xiaomi разместила акции на Гонконгской бирже. Что это значит для России

Китайского гиганта оценили в 54 млрд долларов. Привлеченные средства Xiaomi планирует вложить в развитие бизнеса.

Торги открылись в 09:30 утра по Гонконгу (04:30 по Москве) символичным ударом в гонг. Главным действующим лицом мероприятия стал основатель и гендиректор компании Лэй Цзюнь. Он выступил на сцене с приветственной речью.

«8 лет назад мы открыли первый маленький офис в Пекине, и я помню, как в компании было всего 13 сотрудников, — улыбался Лэй Цзюнь. — И они до сих пор работают в Xiaomi. На момент нашего старта, Apple и Samsung были гигантами, Huawei и Lenovo — лидерами в Китае. За три года мы вышли в топ-компаний Китая, а вскоре завоевали рынок Индии».

Глава Xiaomi Лэй Цзюнь дает старт IPO. / Фото – Hi-Tech Mail.ru
Глава Xiaomi Лэй Цзюнь дает старт IPO. / Фото – Hi-Tech Mail.ru

Выход на IPO (первое публичное размещение акций) — важный момент в жизни любой крупной компании. Это привлечение дополнительных средств и выход на новый уровень ведения бизнеса. С этого момента работа прозрачна, и компания предоставляет полную отчетность.

В Xiaomi рассказывают, что довольны и теперь официально перестают быть стартапом.

На начало торгов акции стоили 17 гонконгских долларов, но уже в первые минуты цена упала до 16,5 долларов. Через пару часов стоимость одной акции закрепилась на уровне 16,7 гонконгских долларов.

Изначально Xiaomi оценили в 54,3 млрд долларов США, что в два раза ниже ожиданий топ-менеджмента. Отчасти это связано с торговым конфликтом между США и Китаем. В будущем, по оценкам экспертов, стоимость Xiaomi может вырасти до 92 млрд долларов.

Что это значит для российского рынка

Все привлеченные средства Xiaomi планирует направить на развитие бизнеса. Надо отметить, что за восемь лет существования, китайский гигант еще ни разу не показывал прибыли. Первый квартал 2018 года Xiaomi завершила с убытком в 1,1 млрд долларов.

  1. Одно из важнейших направлений — рост продаж смартфонов. «Xiaomi занимает четвертое место по продажам смартфонов в мире, и мы должны занять третью строчку как можно скорее», — наказал Лэй Цзюнь.
    Исходя из этого, Xiaomi настроена подвинуть другого китайского гиганта — Huawei. Первые две строчки занимают Apple и Samsung. В России Xiaomi впервые вошла в тройку продаж на вторичном рынке и входит в Топ-5 по продажам смартфонов.
    При этом Xiaomi, возможно, будет выпускать смартфоны под новым брендом. Несколько недель назад компания подала заявку на товарный знак Pocophone.
  2. Второй пункт в плане Xiaomi — расширение линейки. Компания стремится увеличить выручку от продажи сервисов и LifeStyle-гаджетов и «умных» вещей.
  3. Третий момент — захват новых рынков. Xiaomi — лидер в Индии, находится в топе рынков Китая, России, Украины и Польши, и планирует инвестировать средства в развитие бизнеса в этих странах. Кроме того – развивать новые азиатские и американские рынки.

Еще интересное: