Xiaomi раскрыла секрет низких цен на свои смартфоны

Китайская компания Xiaomi благодаря комбинированию отличных технических характеристик, высокого качества и при этом низкой цены смогла реализовать, казалось бы, невероятный план — за 2014 год было продано более 61 миллиона смартфонов. Хьюго Барра (Hugo Barra) рассказал, как компании удается удерживать такие низкие цены на свои девайсы.

Флагманские смартфоны компании редко стоят дороже 300 долларов, а планку в 500 долларов, что является нормой для приличных аппаратов среднего уровня, впервые преодолел один из самых продвинутых девайсов в мире - Xiaomi Mi Note Pro, в то время, как самый дешевый аппарат спокойно конкурирует по производительности со многими смартфонами более именитых производителей, цена которых в два раза превышает его стоимость.

Низкая цена достигается за счет небольшого портфолио гаджетов и более продолжительного цикла продаж модели, рассказал бывший топ-менеджер Google Хьюго Барра в своем интервью TechCrunch. Компания продолжает продавать старые устройства или их слегка обновленные модификации даже после выпуска более новых моделей в той же линейке.

«Продукт, который остается на полках 18-24 месяца — как большинство наших устройств, — проходит через три или четыре снижения цены. Xiaomi Mi2 и Mi2S, по существу, одно и то же устройство, например. Они были в продаже 26 месяцев. Redmi 1 был выпущен в сентябре 2013 года, и мы только в этом месяце представили Redmi 2, это 16 месяцев»,рассказывает Барра.

«Мы снижаем цены потому, что нам удалось договориться [с производителями] о снижении цен на комплектующие с течением времени, что дает нам маржу больше, чем мы хотели бы иметь, потому мы и снижаем цены».

Продолжительные сроки продаж позволяют Xiaomi заключать с поставщиками компонентов более эффективные сделки. Такой подход, однако, имеет и ряд трудностей, с которыми компании приходится бороться. В частности - обеспечение более долгого сервисного обслуживания, а также более продолжительный выпуск обновлений программного обеспечения.

Также необходимо отметить, что компания продает свои девайсы исключительно через интернет, что позволяет значительно сократить издержки на обучении персонала, аренде торговых площадей и логистических цепочек. На логистике позитивно сказывается и непосредственная близость заводов — Xiaomi планирует в перспективе производить смартфоны в тех странах, где они продаются.

Планируемое расширение рынков сбыта, в том числе и приход производителя в Россию, потребует еще более высокой эффективности и точности при планировании поставок, так что работа в офисах компании будет кипеть еще очень долго в поисках наименее затратного производства девайсов.

Всего за 3 года выпуска девайсов компания успела выйти на третью строчку среди мировых производителей смартфонов, а в 2015 году планирует взять рубеж в 100 миллионов проданных смартфонов. Если компания продолжит развиваться такими же темпами, то слова Лей Джуна (Lei Jun) о возможном выходе Xiaomi на первое место среди производителей смартфонов в течение 5-10 лет не кажутся наивной фантазией, а звучат как настоящее предупреждение.