Xiaomi будет судиться с нелегальными продавцами

Китайская компания Xiaomi постепенно набирает все большую силу на рынке смартфонов и все чаще ведет себя, как «взрослый» бизнес. Производитель теперь принимается за борьбу с «серым» рынком — Xiaomi будет принимать правовые меры в отношении сайтов, которые нелегально продают ее смартфоны в Индии.

В феврале компания Ericsson, с которой Xiaomi сейчас судится в Индии, заявила, что китайский производитель продает смартфоны с процессорами MediaTek через интернет-сайт, несмотря на запрет Верховного суда Дели, который пока снял запрет на девайсы с процессорами американской Qualcomm.

Xiaomi быстро отреагировала на данное обвинение, так как ресурс, если верить представителям компании, не имеет никакого отношения к производителю: «Они посягают на торговые марки и заставляют поверить весь мир, что это подлинный сайт Xiaomi, хотя таким не является. Продукты, продаваемые, на этих сайтах, не предназначены для Индии и продаются по значительно более высоким ценам. Мы написали им несколько раз, и будем принимать правовые меры против него [интернет-магазина] и четырех или 5 других сайтов, которые незаконно продавали продукцию Xiaomi».

Для урегулирования судебных тяжб в Индии Xiaomi ведет переговоры со своими партнерами, которые производят гаджеты компании, о создании производственной базы на втором по значимости для компании рынке. К тому же производитель планирует к концу 2015 года разместить свои дата-центры на территории страны для доступа к фирменным сервисам — этот момент заставляет нервничать саму Google.

Китайский производитель Xiaomi представил свой первый смартфон только в 2011 году и уже в 2014 стал лидером родного рынка. Сейчас, осваивая менее дружественный, но от того не менее перспективный рынок Индии, компания сталкивается с непривычными для нее проблемами и все чаще ее поведение напоминает то, как за свои права борются крупные бренды.

Тем не менее, Xiaomi не так просто обеспечивать низкую стоимость своих аппаратов, потому поведение компании может быть оправдано и тем, что целью является предоставление того особого сервиса за именно ту сумму, которая назначена самим производителем, да и данный шаг тяжело назвать неправильным, так как компания таким образом отстаивает в первую очередь свое имя и отношение к нему покупателей.