Xiaomi заставляет Google нервничать

Китайский производитель смартфонов Xiaomi является одним из самых быстрорастущих технологических стартапов в мире и одной из самых дорогих частных компаний , работающих на рынке технологий. И этот успех не прошел незамеченным для Google — поисковый гигант ощущает потенциальную угрозу, исходящую от Xiaomi, которая называет себя «интернет-компанией», а не «производителем устройств».

Как сообщает The Information, несколько сотрудников Google, которые работают над ОС Android, рассказывают, что Xiaomi уже сейчас бросает вызов интернет-гиганту, подталкивая пользователей «зеленого робота» пользоваться фирменными сервисами. Пусть пока влияние китайского производителя ничтожно на фоне американской «корпорации добра», темпы роста Xiaomi говорят о том, что осталось совсем недолго до того дня, когда эта компания станет одним из главных конкурентов Google.

Китайский производитель на базе Android создал собственную прошивку, в которой при первоначальной настройке вместо привычного экрана логина под учетной записью Google появляется подобного рода сообщение с предложением подключить Mi-аккаунт или зарегистрировать его.

Помимо этого, Xiaomi предлагает набор фирменного ПО, которое заменяет множество приложений поискового гиганта, в том числе и магазин приложений. Даже поиск по умолчанию установлен не от Google, что, впрочем, не так уж и странно, учитывая его позиции в Китае, где Xiaomi является лидером рынка, недавно успешно обогнав Samsung по результатам 2014 года.

Пока большинство фирменный сервисов Xiaomi нормально работают только в Китае, а отсутствие интернациональной локализации во многих местах этих сервисов только отталкивает пользователей от использования фирменных услуг, если владелец не является носителем языка. Тем не менее, особого труда для компании подготовить их для международного рынка не составит. К тому же, сервисы исправно работают уже продолжительное время, что говорит о готовой конкуренции аналогичным услугам других поставщиков, в первую очередь, Google.

По сути, даже сейчас пользователь флагманского Mi или бюджетного Redmi не нуждается в учетной записи Google до тех пор, пока не попытается посетить Play Маркет. К тому же, обязательный набор приложений Google не расположен на первом экране, как того требует поисковый гигант от других вендоров, кто лицензирует сервисы компании. Единственным исключением являются смартфоны, которые продаются вне китайского рынка — тут уже Play Маркет красуется на главном экране рабочего стола.

Китайский стартап уже построил полноценную инфраструктуру, которая с легкостью сможет бороться с сервисами Google, за исключением разве что наполненности фирменного магазина приложений. Учитывая необычно низкую на фоне других компаний ценовую политику и высокое качество аппаратов, Xiaomi может активно наращивать свою долю за счет выхода на новые рынки. Тогда Android может стать, как в «голубых» мечтах Cyanogen и Microsoft куда менее зависимым от Google.

Если это произойдет, то в скором времени в аналитических отчетах может появиться еще один крупный игрок на рынке операционных систем — MIUI, — который сразу займет устойчивые позиции, так как уже имеет армию преданных поклонников. Вряд ли в таком случае ее доля составит весомую конкуренцию Android, однако вполне сможет побороться с Windows Phone и iOS, вот только рост ее доли будет осуществляться, в первую очередь, за счет пользователей Android, что автоматически приведет с значительному ослаблению позиций самой популярной мобильной ОС в мире на данный момент.