Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

В Японии представили самый быстрый поезд в мире

Состав разгоняется до 400 км/ч. Начало его коммерческого использования после всех тестов запланировано на 2030 год.
Поезд Alfa-X. Фото: Nikkei

Японская железнодорожная компания JR East представила поезд Alfa-X, который уже считается самым быстрым в мире. С 10 мая начались тестовые выезды поезда. Об этом сообщает Bloomberg.

Несмотря на возможность разогнаться до 400 км/ч, предполагается, что осуществлять перевозку пассажиров поезд будет на скорости 360 км/ч. Это на 10 км/ч быстрее китайского поезда Fuxing Hao, который связывает Пекин и Шанхай и имеет такую ​​же максимальную скорость.

Для борьбы с сопротивлением воздуха при въезде в тоннели передняя часть поезда представляет собой 22-метровый аэродинамичный «нос». Одной из особенностей локомотива также стала новейшая тормозная система, которая включает специальные воздушные тормоза на крыше поезда и магнитные пластины, расположенные возле рельсов, — все это будет работать вместе с обычными тормозами. 

Кабина машиниста Alfa-X. Фото: The Yomiuri Shimbun

Поезд тестируется на относительно коротком участке железной дороги, который принадлежит JR East. В компании уточнили, что во время последней тестовой фазы состав будет курсировать между городами Аомори и Сендай. Полная проверка поезда должна занять три года.

Alfa-X является ключевой частью плана по ускорению обслуживания Саппоро, крупнейшего города на самом северном острове Хоккайдо.

Bloobmerg пишет, что к моменту ввода в эксплуатацию могут появиться более быстрые поезда, поэтому «чемпионство» Alfa-X будет временным. Это связано с тем, что между Токио и Нагоей строится новая железнодорожная линия, которая будет запущена в 2027 году. Планируется, что по этой линии будет двигаться поезд со скоростью 505 км/ч.

Кстати, у вас есть возможность посмотреть, как будет выглядеть наш мир через 30 лет. Сверхскоростные поезда — это часть будущего:

Читайте также: 

Расскажите об этой новости друзьям, если хотите, чтобы такой появился у РЖД
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
28
Яр
В ответ на комментарий от SG
SG
А наш маглев так и будет стоять никому не нужным, потому что лучше построить платную автостраду, чем скоростную железную дорогу. Кому-то же нужны новые дома и дачи и яхты:)
СсылкаПожаловаться
а ваш маглев не завезли
СсылкаПожаловаться
SG
А наш маглев так и будет стоять никому не нужным, потому что лучше построить платную автостраду, чем скоростную железную дорогу. Кому-то же нужны новые дома и дачи и яхты:)
СсылкаПожаловаться
Ady Odyssey
В ответ на комментарий от webius История переписки2
webius
В Корее
СсылкаПожаловаться
Нет, как раз в Японии! Мировой рекорд скорости поездов маглев Митсубиси MLX01 603 км/ч
СсылкаПожаловаться
Виктор Лира
"Самый быстрый поезд в мире", - результат французского TGV POS - 574км\ч уже отменили что ли?
СсылкаПожаловаться
DarkLight
В ответ на комментарий от ЧАЙ с Родины 茶
ЧАЙ с Родины 茶
В Китае 10 лет назад рейсовые поезда ездили со скоростью 400 км/ч.
Но ввели ограничение скорости.
Так что это давно не рекорд!
СсылкаПожаловаться
Согласен - 400 км/ч по меркам четверти XXI века это уже слишком мелдленно для передовых скоростных поездов. 500 км/ч вот нынешний нормотив, ниже которого вообще уже стыдно строить скоростные поезда. Другое дело, что строить рельсовые поезда со скоростями свыше 500-600 км/ч уже практически нереально (особенно не на чисто прямых трассах, а на кривых если такие скорости будут доступны только на маленьких прямых отрезках - вообще глупо). Тут уже надо переходить к проектам типа Hyperloop, бурить тоннели под землёй и использовать магнитную левитацию для движения - но увы, это всё-таки по большей части технологии XXII века, чем нынешнего. Но без них - будет крайне крайне крайне сложно развивать скорости свыше 600 км/ч в среднем на всём отрезке пути. Вот и будут в основном топаться в пределах 300-500 км/ч - таковы скоростоные поезда ближайшего будущего. Но не в России. Даже для скоростей порядка 300 км/ч уже нужно строить специальные очень качественные линии. А у нас до сих пор сапсан ездиет через перезды со шлагбаумом - и его машины на нём ждут по целому часу!
СсылкаПожаловаться
DarkLight
В ответ на комментарий от artrider История переписки2
artrider
Расстояния сравнить что не позволяет? Сколько будет стоить постройка новой прямой дороги?
СсылкаПожаловаться
Я согласен - строить на земле очень дорого, строить на занятой земле ещё дороже - надо строить под землей - но, увы, сейчас это просто запредельно дорого, а если строить глубоко (а иначе нет смысла, если не выкупать землю сверху) - то будет просто астрономически дорого. Пока. Тут строительную робототехнику надо развивать, чтобы строили они, а не люди. Ну и роботово AI-инженеров проектировщиков тоже строить - чтобы проектировали строителсьвто они, а не люди. Тогда это всё на порядки станет дешевле - считаю как раз рыть такие туннели с трубами - роботам будет не так уж сложно освоить!
СсылкаПожаловаться
DarkLight
В ответ на комментарий от Виктор Потоцкий
Виктор Потоцкий
Железные дороги устарели для пассажиропотока, теперь капсульные тубусы будут которые представляют собой герметичную трубу с безвоздушным пространством, скорость капсулы будет конкурировать ну разве что с самолетом :)
СсылкаПожаловаться
Да, согласен - будущее рельсового транспорта за такими поездами - в трубе, лучше всего под землей - ну типа того что предложил Илон Маск - Hyperloop. Хотя для скоростей свыше 500 км/ч лучше уже строить поезда на магнитной левитации. С магнитной стабилизацией по контуру трубы. Но мире такие технологии вряд ли раньше следующего века в реальной эксплуатации появятся. В России - видимо ещё век подождать придётся - если проблема с властью не решится...
СсылкаПожаловаться
artrider
В ответ на комментарий от Чук Гек
Чук Гек
Санкт Петербург Анапа скорый поезд плетется 80 км ч. Да ещё куча остановок. В России поезда как в Японии появятся лет через 200
СсылкаПожаловаться
Расстояния сравнить что не позволяет? Сколько будет стоить постройка новой прямой дороги?
СсылкаПожаловаться
Яр
В ответ на комментарий от Виктор Потоцкий
Виктор Потоцкий
Железные дороги устарели для пассажиропотока, теперь капсульные тубусы будут которые представляют собой герметичную трубу с безвоздушным пространством, скорость капсулы будет конкурировать ну разве что с самолетом :)
СсылкаПожаловаться
где такой уже есть?
СсылкаПожаловаться
webius
В ответ на комментарий от Ady Odyssey
Ady Odyssey
У японцев уже есть поезд - маглев который разгоняется больше 600км\ч. Это рекорд. Молодцы.
СсылкаПожаловаться
В Корее
СсылкаПожаловаться
заказать тут RUVIP.PW
Tpukoлор rpaбum нас! Все русские телекaнaлы мoжно cмoтpeть бесплатно с любой точки России, Больше 300 каналов включая футбол, фильмы, а качество изображения и сигнал сильней кaбeльнoгo или cпyтникового в разы! Даже в деревне!
СсылкаПожаловаться
Ady Odyssey
В ответ на комментарий от humanrace
humanrace
а у нас ржд
СсылкаПожаловаться
А в Америке на дизеле поезда - мало электрофицированных линий и вагоны что для скота , что для народа - одинаковые... И ничего, гордятся)))
СсылкаПожаловаться
Ady Odyssey
У японцев уже есть поезд - маглев который разгоняется больше 600км\ч. Это рекорд. Молодцы.
СсылкаПожаловаться
Aleksei
Смысл? Проехать всю Японию за 2 минуты?
СсылкаПожаловаться
КАСЫМ
У нас макс 80км )))
СсылкаПожаловаться
Виктор Потоцкий
В ответ на комментарий от Виктор Потоцкий
Виктор Потоцкий
Железные дороги устарели для пассажиропотока, теперь капсульные тубусы будут которые представляют собой герметичную трубу с безвоздушным пространством, скорость капсулы будет конкурировать ну разве что с самолетом :)
СсылкаПожаловаться
Причем стоимость перемещения в капсуле в разы дешевле чем в самолете...
СсылкаПожаловаться
zzz zzz
тут вам не там....
СсылкаПожаловаться
алексей индюхин
меил бредит как обычно.
СсылкаПожаловаться
Виктор Потоцкий
Железные дороги устарели для пассажиропотока, теперь капсульные тубусы будут которые представляют собой герметичную трубу с безвоздушным пространством, скорость капсулы будет конкурировать ну разве что с самолетом :)
СсылкаПожаловаться
КЫМВЕНТ КРЫМВЕНТ
В ответ на комментарий от Чук Гек
Чук Гек
Санкт Петербург Анапа скорый поезд плетется 80 км ч. Да ещё куча остановок. В России поезда как в Японии появятся лет через 200
СсылкаПожаловаться
Российский поезд «Сапсан». Технически поезд может развивать скорость до 300-350 км/ч, но на железных дорогах России она пока ограничена 250 км/час. Средняя скорость поезда «Сапсан» на направлении Санкт-Петербург - Москва— около 200 км/ч. На участке Окуловка — Малая Вишера максимальная скорость поезда «Сапсан» - 230-240 км/ч.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас