Yota: МТС блокировала наше приложение

Компания Yota обвиняет оператора МТС в блокировке своего приложения (существующего в Android- и iOS-вариантах). Напомним, с помощью приложения можно заказать SIM-карту от Yota на дом. Yota собирается устроить революцию на российском рынке мобильной связи: компания предлагает безлимитный мобильный интернет за 150 рублей, безлимитные SMS за 50 рублей и отсутствие роуминга на всей территории России. Yota — дочерняя структура «МегаФона», работающая на его оборудовании, но являющаяся отдельным юридическим лицом.

Представители Yota сообщили российскому Forbes, что у них есть доказательства фильтрации МТС трафика к IP-адресам, к которым обращается их приложение. Yota обращалась к МТС с просьбой решить проблему, но через пять рабочих дней приложение все равно работало некорректно у абонентов МТС. Поэтому в Yota намерены подать жалобу в ФАС (Федеральную антимонопольную службу) и добиться возбуждения в отношении МТС дела о нарушении антимонопольного законодательства. Документы отправятся в ФАС в конце этой недели или в начале следующей.

«МегаФон» поддерживает действия «дочки»; в МТС утверждают, что «вопрос о проблемах в его [приложения] работе необходимо задать разработчикам». Forbes отмечает, что его работники пробовали пользоваться приложением Yota с телефонов с SIM-картами МТС и оно функционирует нормально. (А мы ищем в наших рядах держателя SIM-карты МТС. Если что — мы доверяем читателям.)

ОБНОВЛЕНИЕ. Проверять функциональность приложений уже не нужно; мы получили официальный комментарий от Yota (данный гендиректором компании Анатолием Сморгонским): «С 21 августа мы неоднократно обращались к представителям МТС на разных уровнях с требованием разблокировать приложение Yota. Никаких мер ими принято не было. Сегодня по результатам тестов и обратной связи от клиентов МТС, ранее испытывавших проблемы с приложением, мы подтверждаем, что приложение начало работать корректно. Мы связываем это с тем, что сегодня широкой общественности стало известно о подготовке нами заявления в ФАС, и МТС оперативно принял меры по разблокировке Yota. Несмотря на решение проблемы, мы все равно будем подавать жалобу в ФАС».