YotaPhone 2 в Китае: есть ли будущее?

Компания Yota Devices продолжает экспансию на зарубежные рынки. Вчера были собраны средства на продвижение российского смартфона YotaPhone 2 в США. Сегодня же в посольстве России в Пекине состоялась презентация, посвященная выходу YotaPhone 2 на китайский рынок. Но есть ли шансы у российской новинки?

С этим событием компания связывает большие надежды. По словам Генерального директора Владислава Мартынова, Азиатский рынок – самый емкий в мире. Для каждой компании, осваивающей его – это большой рывок вперед. Для Yota Devices он является одним из самых перспективных не только, потому что - самый масштабный, но и ввиду особенностей потребительского спроса, который сконцентрирован на желании обладать концептуально новыми устройствами.

Однако эксперты настроены скептически.

"Yota Devices вели переговоры с несколькими дистрибуторами, и в итоге выбрали самого малоизвестного на рынке. Точнее, неизвестного вообще. Это наталкивает на мысли о том, что компания ставит задачу не всерьез продавать смартфон, а скорее присутствовать на китайском рынке.

Учитывая высокую себестоимость смартфона, компания продает его в ноль, а иногда и в минус. Таким образом, большие продажи не ведут к получению прибыли, что делает их недостаточно интересной целью.

О будущем судить трудно, потому что Yota Devices - это не бизнес, а стартап, инвесторы которого действуют с оглядкой на государственную волю. Если таковая останется прежней - Yota Devices будет радовать нас еще, как минимум, год. Если воля изменится, и у власти появится другой фаворит (такие признаки есть), Yota Devices тихо и не очень заметно уйдет в историю", - считает Сергей Вильянов, главный редактор журнала "Мир ПК" и DGL.RU.

Китайцам предложат специальную версию YotaPhone 2, которая будет поддерживать местные частоты LTE. Также новинка получит предустановленный пакет самых популярных в Китае мобильных приложений и клиентов социальных сетей, локализованных и адаптированных для второго экрана смартфона.

Цена YotaPhone 2 в Китае - 4888 юаней (около 39 000 рублей по текущему курсу).

Онлайн-продажи в Китае будут осуществляться через собственный интернет-магазин Tmall, для оффлайн-распространения Yota Devices подписала договор о партнерстве с одним из крупнейших операторов страны, China Unicom.


"В Китае очень сильны позиции местных вендоров: Xiaomi, Lenovo, Huawei, Meizu, Oppo и т.п., многие из которых используют нестандартные, но эффективные и недорогие каналы продаж вроде многоуровневого маркетинга. При этом они априори будут существенно дешевле "Йотафона". Безусловно, найдутся оригиналы, которые купят дорогой смартфон из-за его необычности, но на весь Китай их может набраться от силы тысяч десять.

Малоизвестные марки могут продаваться за счет низкой цены, Yotaphone для китайцев - это то же самое, что для нас какой-нибудь локальный ODM-производитель, которые десятками сидят на профильных выставках. А второй экран... Это забавная игрушка, но объяснить людям, почему за нее нужно переплачивать, Yota Devices пока так и не смогла. Хотя аппарат сам по себе неплох - он просто слишком дорог", - высказал свое мнение Илья Шатилин, аналитик TelecomDaily.

Цена смартфона - 4888 юаней (около 39 000 рублей по текущему курсу). iPhone 6 в Китае стоит чуть-чуть дороже - версия 16 Гб памяти обойдется 5288 юаней. Будут ли готовы китайцы выложить такие деньги за Android-смартфон со вторым экраном?

"В Китае тоже есть любители курьезных гаджетов, которые способны на пару минут привлечь внимание собеседника. А учитывая размеры рынка и специфическую культуру потребления, какой-то потенциальный спрос возможен. Вместе с тем, "вау-эффект" второго экрана не коррелирует с ценой изделия, и не оправдывает его приобретение для большинства потенциальных покупателей, что не позволит аппарату выйти за пределы нишевой модели.

Yota Devices, на мой взгляд, это не совсем обычный бизнес. Его владельцы и менеджмент придерживаются стратегии, когда во главе угла стоит маркетинг и PR, при этом качество и востребованность продукта, а также соответствие цены свойствам продукта вторичны. Этот подход во многом предопределил провал на российском рынке, где многие предпочитают качественные продукты и остро реагируют на пустой маркетинг и завышенные цены.

Есть также риски того, что выход в Китай простимулирует появление "аналогов" с существенно более низкой ценой с которыми затем придется конкурировать и за пределами Китая", - считает Алексей Бойко, аналитик MForum Analytics.

Между тем российский смартфон уже поджидают конкуренты местных вендоров. Сегодня свою разработку представила компания Huateng. Смартфон с двумя экранами на 64-битном восьмиядерном чипсете MT6752 будет стоить всего 180 долларов США. Также согласно китайским СМИ, уже сейчас молодая компания Siswoo работает над смартфоном, который также получит второй eInk экран, причем его технические характеристики будут более внушительными, чем у YotaPhone 2. Цена новинки неизвестна.

Напомним, что в России YotaPhone 2 оказался самым дорогим. Более того, только тут покупатели белых версий смартфона должны потратить больше, чем стоит его черная версия, что выглядит не менее странно, чем более высокий ценник смартфона на родине — 19% сверху от цены в Европе, видимо подчеркивают его значимость для родного рынка. Компания может в скором времени пересмотреть стоимость, однако даже сейчас руководитель Yota Devices считает ее вполне справедливой.

Читайте обзор и смотрите видеообзор YotaPhone 2 на Hi-Tech.Mail.Ru