Новое телевидение: что россияне смотрят на YouTube

Сервис становится все популярнее — им уже пользуется большинство граждан.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование использования YouTube в России. Выяснилось, что больше половины россиян (58%) используют видеохостинг. При этом многие из них уже стали постоянной аудиторией сервиса.

Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Как часто в России используют YouTube

По данным ВЦИОМ, четверть граждан смотрит ролики на YouTube каждый день. Несколько в неделю сервис использует пятая часть опрошенных (19%), еще 8% человек заходят на хостинг пару раз в месяц, а 7% респондентов ответили, что пользуются ресурсом хотя бы раз в полгода.

Не пользуется сервисом 20% респондентов — примерно столько же россиян не пользуется интернетом вообще.

Что россияне смотрят на YouTube

Самым востребованным контентом для российских пользователей YouTube стали музыкальные видео, а также фильмы и ролики, связанные с культурой и искусством. Такие публикации смотрят 30% респондентов. Второе и третье место занимают юмористические ролики (23%) и видео о семье и воспитании детей (16%). Далее среди тематик сравнялись спорт и политика (по 14%) и IT-сфера и путешествия (по 13%).

Еще 12% россиян используют YouTube в образовательных целях, а 10% граждан смотрят ролики об уходе за собой и своим здоровьем. В остальную группу опрошенных (42%) попали люди, которые не пользуются YouTube или интернетом вообще.

Демография пользователей YouTube в России. Источник: ВЦИОМ
Демография пользователей YouTube в России. Источник: ВЦИОМ

Чем занимаются пользователи YouTube

Большинство опрошенных (53%) используют YouTube по назначению — для просмотра видеороликов. На втором месте по популярности идет раздача лайков опубликованным роликам (13%), а сразу за ними — подписка на новые каналы разных блогеров (12%).

Меньше всего на YouTube россияне делятся видео друг с другом (7%), комментируют ролики (6%) и загружают собственные видео (2%).

Это тоже интересно:

Контент недоступен