Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
, Источник: Lenta.Ru

Пример из учебника по математике оказался не по силам нынешним взрослым

Мать ученика школы попросила совета у пользователей интернета в решении упражнения по математике, опубликовав просьбу в группе в соцсети Facebook. Задача оказалась не по силам современным взрослым — многие не смогли понять, что от них требуется.

Тереза Хоппер (Teresa Hopper) опубликовала фотографию примера из учебника по математике для второго класса, в котором учится ее сын. Она пояснила, что сомневается в правильности своего ответа и в целом не до конца уверена, что правильно поняла задачу.

depositphotos.com

По условиям задачи, у девочки по имени Карла было три фишки по 100 единиц, 17 фишек по 10 единиц и 16 фишек по единице. Ученику предлагалось ответить на два вопроса: может ли Карла составить два одинаковых трехзначных числа из имеющихся фишек и может ли она сделать это, использовав все фишки, без остатка.

Задача вызвала недоумение у пользователей сети. В комментариях они заметили, что упражнение гораздо сложнее тех задач, что они решали во втором классе. Один из юзеров написал, что имеет степень по математике, однако тоже не до конца понимает, чего от него требуют авторы учебника.

Тем не менее, мать и сын в итоге смогли решить задачу. Они поняли, что в первом ответе нужно сложить по одинаковому числу фишек из каждой категории. Например, 172 — одну за 100, семь за 10 и 2 за единицу. Во втором же вопросе речь шла о том, чтобы сложить все фишки и поделить их на два. Таким образом, правильным ответом будет 243.

Ранее учитель математики Дмитрий Давидюк опубликовал в TikTok лайфхак, помогающий легко складывать дроби с разными знаменателями, под названием «метод бабочки». В комментариях некоторые пользователи сети признали этот способ гениальным.

Это тоже интересно:

Во время загрузки произошла ошибка.
Поделитесь с друзьями этой задачкой, для репоста нажмите на кнопку соцсети ниже
Смартфон Xiaomi Mi Note 10 Lite 6/128GB
1 отзыв
Процессор: Snapdragon 730G • Встроенная память: 128 ГБ
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
102
Вадим Гребенник
Куда уж мне до Вас - Гриша!
СсылкаПожаловаться
Nikk
В ответ на комментарий от Вадим Гребенник История переписки3
Вадим Гребенник
Я сразу догадался что Вы - Григорий Перельман! 99 центов Вам вполне хватит, чем какой-то миллион долларов!
СсылкаПожаловаться
не завидуй, тебе до Григория как до Луны вприсядку.
СсылкаПожаловаться
Вадим Гребенник
В ответ на комментарий от Nikk История переписки2
Nikk
Если фишек в каждой группе номиналов (по 1 и по 10 единиц) > =9, то однозначно хватит.
СсылкаПожаловаться
Я сразу догадался что Вы - Григорий Перельман! 99 центов Вам вполне хватит, чем какой-то миллион долларов!
СсылкаПожаловаться
Nikk
В ответ на комментарий от Сергей Москвенков История переписки2
Сергей Москвенков
и? как фишки сложены в 2 кучки?
СсылкаПожаловаться
а без разницы. Если количество фишек по 10 и по 1 больше или равно 9, то из них однозначно можно сложить любое число от 1 до 99. Далее очевидно что в одной кучке будет 2 фишки по 100 а в другой 1 фишка по 100. Далее в первой кучке нужно сложить из всех фишек по 10 и по 1 число 43 чтобы получить 243. Что возможно по определению. Далее: если в первой кучке 243 то и во второй будет 243
СсылкаПожаловаться
Nikk
В ответ на комментарий от Вадим Гребенник
Вадим Гребенник
Главный вопрос задачи - хватит ли фишек для каждой из двух половинок 486 (первые 243 и вторые 243)? 1) 243= 2*100+4*10+3*1 ; 2) 243=1*100+13*10+13*1 ; 3) 3+17+16=36 фишек 2+4+3+1+13+13=36 фишек 7
СсылкаПожаловаться
Если фишек в каждой группе номиналов (по 1 и по 10 единиц) > =9, то однозначно хватит.
СсылкаПожаловаться
Nikk
В ответ на комментарий от Сергей Терёхин
Сергей Терёхин
3х100 + 17х10 + 16 = 486 И поделить на 2 = 243. Чего тут решать-то? Отберите учёную степень у придурка, который это не смог решить.
СсылкаПожаловаться
это наверное "английский учёный"
СсылкаПожаловаться
Nikk
В ответ на комментарий от Вадим Гребенник
Вадим Гребенник
Главный вопрос задачи - хватит ли фишек для каждой из двух половинок 486 (первые 243 и вторые 243)? 1) 243= 2*100+4*10+3*1 ; 2) 243=1*100+13*10+13*1 ; 3) 3+17+16=36 фишек 2+4+3+1+13+13=36 фишек 7
СсылкаПожаловаться
если тебе дадут набор из 9 монеток по 10 центов и 9 монеток по 1 центу, сможешь ли ты собрать любую сумму от 1 до 99?
СсылкаПожаловаться
ЛП
В ответ на комментарий от lili
lili
в задаче смущает фраза "СОСТАВИТЬ два одинаковых трехзначных числа", его можно понимать как сложить номинал фишек или просто выложить фишки по номиналу, а может составить пример. Дело не в том, что задача на обычные арифметические действия сложна для решения, а в самой постановке постановке вопроса. В вопросе задачи нет ни одного указания на конкретные действия, есть обтекаемое "составить" нечто. Поэтому люди сомневаются. Составители задачников должны понятней изъясняться.
СсылкаПожаловаться
Да!
СсылкаПожаловаться
Лапышова Наталия
Во втором классе таблицу умножения начинают учить на 91 уроке, то есть в январе. Учитывая это никакого умножения в решении быть не должно. Только сложение. Смысл умножения дети в сентябре не понимают.
СсылкаПожаловаться
Andrej Schroeder
В ответ на комментарий от Сергей Бровин История переписки3
Сергей Бровин
Чтобы ответить на вопрос - нужно же сначала решить?! А после решения вопрос очевиден - можно!
Для второго класса не простое задание, но взрослому человеку стыдно не разобраться в нем
СсылкаПожаловаться
Согласен
СсылкаПожаловаться
Буляк Бикбова
(2 по 100=200)+(4 по 10=40)+(1 по 3=3)=243
(1 по 100=100)+(13 по 10=130)+(13 по 1=13)=243
СсылкаПожаловаться
Ирина Чукалина
ребята задача первого класса,одинаково разделить можно ,а дальше логика симметрично нельзя
СсылкаПожаловаться
Владимир Рудомётов
В ответ на комментарий от Сергей Бровин История переписки3
Сергей Бровин
Согласен. Но для взрослого - стыдно не разобраться.
СсылкаПожаловаться
Ну да, особенно для называющего себя кандидатом наук :))
СсылкаПожаловаться
олег абрамов
В ответ на комментарий от Сергей Терёхин История переписки3
Сергей Терёхин
Олег, я эти два ответа вчера тоже дал, но только в другом комментарии в ответ кому-то: 2Х100 + 3х10 + 13. Так что поменьше понтов пож-та.
1Х100 + 14Х10 + 3
СсылкаПожаловаться
То есть придурками называть и степень учетную отбирать - твоя прерогатива? Меньше понтов!
СсылкаПожаловаться
Сергей Терёхин
В ответ на комментарий от олег абрамов История переписки2
олег абрамов
2*100+3*10+13*1=243 , 1*100+14*10+3*1=243 вот весь ответ на задачу! А Вам ученая степень не светит!
СсылкаПожаловаться
Олег, я эти два ответа вчера тоже дал, но только в другом комментарии в ответ кому-то: 2Х100 + 3х10 + 13. Так что поменьше понтов пож-та.
1Х100 + 14Х10 + 3
СсылкаПожаловаться
Сергей Бровин
В ответ на комментарий от Владимир Рудомётов История переписки2
Владимир Рудомётов
но не для второго класса
СсылкаПожаловаться
Согласен. Но для взрослого - стыдно не разобраться.
СсылкаПожаловаться
Сергей Бровин
В ответ на комментарий от PabloCity История переписки2
PabloCity
??? вопрос не в том, чтобы сказать, какое число будет, а в том, чтобы понять, можно ли все фишки разложить на две кучки так, чтобы в каждой кучке было одинаковое количество баллов!
СсылкаПожаловаться
Чтобы ответить на вопрос - нужно же сначала решить?! А после решения вопрос очевиден - можно!
Для второго класса не простое задание, но взрослому человеку стыдно не разобраться в нем
СсылкаПожаловаться
олег абрамов
В ответ на комментарий от Игорь
Игорь
Ответ на первую часть вопроса - да, может, например 100 = 100.
Вторая часть вопроса - да, может (2*100)+(4*10)+(3*1) = 100+(10*10)+(3*10)+13
СсылкаПожаловаться
2*100+3*10+13*1=243 , 1*100+14*10+3*1=243 и нечего ломать голову!
СсылкаПожаловаться
олег абрамов
В ответ на комментарий от Сергей Терёхин
Сергей Терёхин
3х100 + 17х10 + 16 = 486 И поделить на 2 = 243. Чего тут решать-то? Отберите учёную степень у придурка, который это не смог решить.
СсылкаПожаловаться
2*100+3*10+13*1=243 , 1*100+14*10+3*1=243 вот весь ответ на задачу! А Вам ученая степень не светит!
СсылкаПожаловаться
ксюша
В ответ на комментарий от Max Virolex
Max Virolex
Для особо "одарённых" комментаторов есть смысл перевести содержание задачи на близкие и понятные им понятия. А именно: имеется 3 купюры достоинством по 100 рублей, 17 десятирублёвых купюр и 16 однорублёвых. Вопрос: как разделить эти деньги на две одинаковые трёхзначные суммы? Решение: так как всего у нас денег 3*100 + 17*10 + 16*1 = 486 руб., то ясно, что две одинаковые трёхзначные суммы будут состоять из 486/2 = 243 руб. Вся изюминка задачи состоит в том, чтобы скомбинировать эти суммы из имеющихся 3+17+16 = 36 купюр указанного достоинства. Легко и быстро простым подбором купюр можно сложить одну сумму из двух сторублёаых, четырёх десятирублёвых и трёх однорублёвых купюр. При этом получим 2*100 + 4*10 + 3*1 = 243 руб. Вторая такая же трёхзначная сумма составится из оставшихся купюр 1*100 + 13*10 + 13*1 = 243 руб, что и требовалось выполнить в задаче. Легко убедиться, что других комбинаций купюр, данных в задаче, на сумму 243 рубля составить невозможно. Задача решена полностью.
СсылкаПожаловаться
Я тоже так же посчилала.А там все чего усложнили.Может я чего не так считаю.Ответы сходятся.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас