Источник: процедура регистрации беспилотников заработает через месяц

Сегодня, 5 июля, в России в силу должен был вступить закон об обязательной регистрации беспилотников весом свыше 250 г. Однако соответствующего постановления на сайте правительства так и не появилось. Hi-Tech Mail.ru решил разобраться в том, почему закон «задерживается», а также узнал, как все же будет осуществляться процедура регистрации дронов.

Закон принят, но не работает

Регистрацией дронов будет заниматься подведомственное Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Начальник отдела развития беспилотных систем предприятия, Александр Дрозд, рассказал Hi-Tech Mail.ru, что процедура начнет работать, как только соответствующее постановление правительства пройдет несколько инстанций. По словам Дрозда, даже учитывая срочность вопроса, это может занять минимум месяц. До этого момента не предусмотрена и ответственность за запуск дронов.

Технически эти вопросы сейчас прорабатываются. Это скорее не регистрация, а постановка на учет беспилотников с помощью RFID-метки. Она будет с несколькими степенями защиты.

Как будет происходить процедура регистрации?

Чтобы зарегистрировать беспилотник, согласно замыслу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», покупателю придется проделать следующие шаги:

  • Зайти на портал ГосУслуги
  • Зарегистрироваться
  • Отправить уведомление со всеми данными по дрону и с личными данными
  • Получить метку в МФЦ или по почте
  • Приклеить метку на корпус беспилотника

Стоимость процедуры составит около 200-300 рублей.

Hi-Tech Mail.ru удалось выяснить, что российский дистрибьютор крупнейшего производителя дронов DJI не получил от регулятора никаких инструкций относительно того, как планируется осуществлять регистрацию дронов в России.

Зачем вообще нужна регистрация?

Николай Ивашов, представитель ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», которое отвечает за безопасность полетов в воздушном пространстве, рассказал Hi-Tech Mail.Ru, что в 2016 – 2017 годах участились случаи нарушения порядка использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами. В прошлом году – 41 случай, а за период с января по май 2017 года – уже 28 случаев.

В контексте наметившейся тенденции, следует отметить, что меры по усилению контроля за эксплуатацией беспилотников должны оказать положительное влияние на ситуацию.

Если вы хотите узнать больше о «начинке» дронов от DJI рекомендуем почитать статью «Чем меньше дрон, тем дороже ремонт?», а о тонкостях российского законодательства в отношении беспилотников читайте материал «Беспилотники против закона».

Автор: Григорий Матюхин