Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Показать отзывы с оценкой
5
нет отзывов
4
нет отзывов
3
нет отзывов
2
нет отзывов
1
нет отзывов
Без оценки
4 отзыва
Видоискатель
В компактных цифровых камерах видоискатель используется обычно только при отключенном для экономии батарей LCD дисплее или если на нем ничего не видно из-за  яркого солнца. LCD  видоискатель фактически дублирует основной дисплей, но не создает проблем при ярком освещении. Оптический видоискатель в компактных камерах представляет собой отдельную от объектива оптическую систему, которая пытается показать примерно то что получится на фотографии. Реально объектив захватит больше, к тому же при съемке с небольшого расстояния ракурс будет немного отличаться. В зеркальных же камерах свет попадает в видоискатель через объектив (TTL - through the lens, через объектив), отражаясь в зеркале, которое закрывает матрицу и поднимается на время эспозиции.  Поэтому видеть Вы будете именно то что снимаете и плюс к этому основные параметры съемки - диафрагму, выдержку, чувствительность и др.
зеркальный
Дисплей
Дисплей позволяет пользоваться фотоаппаратом без применения видоискателя. С его помощью можно не только позиционировать фотоаппарат, но и просматривать/удалять уже отснятые фотографии. Так же на дисплей выводятся пункты меню и другая информация, что делает настройку более простой и наглядной. Поворотный дисплей позволяет снимать из неудобных положений, делать автопортреты. Применение дисплея значительно повышает энергопотребление.
TFT 3" встроенный
Поддерживаемые форматы карт
памяти
Форматы карт расширения памяти, поддерживаемые фотокамерой. Наибольшее распространение в цифровой фототехнике получили форматы CompactFlash, MMC, SD, SDHC. Несколько реже встречаются камеры, работающие на форматах xD-Picture, MemoryStick, SmartMedia.
CompactFlash, Microdrive
Отзывыc оценкой42
4
Оставить отзыв
Без оценки
Андрей Ясносекирский 15 июля 2008
Плюсы
Качество, надёжность, компактность и универсальность на очень высоком уровне при приемлимой цене. Отлично сбалансированная камера для профессиональных фотографов среднего и среднего-высокого классов.
Минусы
Почти нет. Отсутствие средней кнопки на джойстике.
Впечатления
Сразу оговорюсь, что я не являюсь мастером высочайшего класса, но в тоже время фотография, в том числе и художественная, является для меня основным источником заработка. Вот с этих позиций "фото-середнячка" я и буду проводить сравнение. Предупреждаю, что эта статья абсолютно субъективна и отражает исключительно мои личные впечатления об этих камерах.<BR><BR>В конце прошлого года попалось в руки чудо японского фотостроения Nikon D3. Камера настолько меня поразила своими качеством, функциональностью и сбалансированностью, что я довёл хозяина аппарата до тихой истерики, клянча у него "поиграть железкой" каждый божий день. Благо, вскоре, счастливчик с чудо-тройкой отбыл на родину, а я остался с твёрдым намерением приобрести сие волшебство в свою собственность. Правда цена более 5 000 евро несколько смущала, да к тому же под такую красавицу, парк оптики не мешало бы обновить (у меня была пристойная линейка в основном на DX формат), а 3-4 топовых стекла на полный формат – это ещё почти такая же сумма, как и цена "тройки", если не выше. Учитывая, что для меня фотоаппарат не роскошь, а средство выживания, пришлось сдвинуть мою голубую мечту на неопределённый срок.<BR><BR>Избавление пришло в самом начале этого года – в наш город привезли "трёхсотку". Тут же взял её попробовать. Вначале, после "тройки", был определённый скепсис и сомнения - всё-таки цена отличалась почти в 3 (три!) раза, да и вес раза в полтора... :) Сомнения рассеялись на второй день - 99% моих задач камера решала так же успешно, как и "тройка". Отличий оказалось совсем не много и не все в пользу "тройки".<BR><BR>Во-первых, рассмотрю различия форматов DX у D300 против FX у D3. DX - это экономия денег, веса и габаритов на оптике примерно в два раза при совершенно приемлемой потере качества рисунка (тут я рассматриваю "топовые" стекла). У DX в основном проигрыш в бокэ (спорно, учитывая качество картинки DX-зумма от Nikon - 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX) и в уменьшении предельной минимальной глубины резкости. По разрешению Nikon-овские и FX, и DX стёкла с запасом держат свои 12-ти-меговые матрицы. Даже для профессионального фотографа среднего класса разница в качестве изображения мало заметна. Кроме того на формате DX появляется возможность использовать очень компактные универсальные супер-зуммы. Себе я дополнительно приобрёл Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S VR DX. Комплект D300 с этим объектив весит менее полутора килограмм и его совершенно необременительно постоянно держать при себе в отличие от тяжёлого кофра. Кстати, на мой взгляд, для людей, занимающихся съёмкой свадеб и торжеств, такой комплект - совсем не плохой компромисс между ценой, качеством и универсальностью. Есть, правда, системный минус у DX формата - на сегодняшний день у Nikon нет профессиональной длиннофокусной оптики специально под этот формат. Вся "длинная" DX линейка только среднего класса. И еще под DX очень мало фиксов, точнее пока только один - 10.5mm f/2.8G ED DX Fisheye-Nikkor. Приходится пользовать FX-овые объективы, а это лишний вес и лишние деньги.<BR><BR>Второе отличие в чувствительности и "шумности" матриц. У D300 чувствительность на ступень ниже, чем у D3. Кроме того на предельной форсированной чувствительности "тройка" лучше справляется с шумами, чем "трёхсотка", а это 12800 ASA у D3 и 6400 ASA у D300. Если на 6400 снимать "трёхсоткой" уже проблематично, то "тройка" свои 12800 держит вполне сносно. Но, такие астрономические показатели на практике редко нужны. Реально 3200 ASA достаточно для большинства сложных условий съёмки с недостатком освещения, а на этой чувствительности D300 ведёт себя весьма достойно. На практике мне приходится снимать концерты и спектакли, как правило, на длинном фокусе и нередко с рук. "Трёхсотка" в таких условиях съёмки меня не подводит, вплоть до того, что мне приходилось снимать достаточно тёмную сцену зуммом среднего класса на предельном фокусе 200 при дырке 5,6 без штатива, используя для упора стены и спинки кресел (правда, при включённом "VR active" на объективе). Результат - более 50% отснятого таким образом материала было пригодно для полиграфической печати!<BR><BR>Третье отличие - "скорострельность". Именно скорость съёмки, потому, что по остальным скоростным характеристикам (скорость отзыва, инерционность экспонометрии и п.р.) камеры идентичны. Разница составляет всего 25%, но лично мне 6-ти кадров в секунду на D300 вполне достаточно и для спорта, и для танцев, и для съёмки животных. Кому этого мало - покупайте бустер MB-D10 примерно за 300 евро (цена с доп. элементом питания) - получите ещё + 2 кадра в секунду, что полностью уравняет камеры по скорости.<BR><BR>В-четвёртых - энергоресурс. Отличается примерно в два раза, естественно в пользу D3. Есть одно "но" - если купить тот же бустер MB-D10 с батареей EN-EL4a на D300, то ресурс "трёхсотки" будет выше в 1,5 раза по сравнению с "тройкой" - родная-то батарейка в D300 остаётся доступной, причём переключение между элементами питания происходит автоматически! Лично я решил задачу несколько проще - купил запасной родной аккумулятор EN-EL3e за 40 евро без всякого бустера. До сих пор ни разу им не воспользовался - "выстрелить" более 3000 кадров (без использования встроенной вспышки), до возможности где-нибудь подзарядится, ещё не удавалось. 2 элемента, соответственно, около 6000 кадров - по-моему, этого более чем достаточно для простых смертных.<BR><BR>Из отличий остались габариты и вес. Что лучше громоздкая и тяжёлая камера, или лёгкая и компактная, при практически одинаковом удобстве использования - решать вам.<BR><BR>Органы управления у камер почти идентичны, это же касается меню. Основные отличия - это вертикальная ручка и дополнительный слот, под вторую карту памяти на D3. Вертикальная ручка лично мне не нужна - если у человека выработался определённый "хват" камеры, то перестроиться уже сложно. Когда я работал камерой Nikon F5 с вертикальной ручкой, всё равно по привычке снимал вертикальные кадры, держа камеру за боковой наплыв, а учитывая, что за такое удобство, как вертикальная ручка приходится расплачиваться местом и весом... На съёмку довольно часто приходится таскать больше одной камеры и если каждая в полтора раза больше и тяжелее, то это не всегда радует плечи фотографа. К тому же я часто отправляюсь на съёмку пейзажей пешим порядком - в этом случае комментарии относительно важности веса и габаритов, кажется излишни. Но, опять же - о вкусах не спорят. Не хочу никому навязывать своё мнение.<BR><BR>Что касается второго слота памяти, то могу сказать, что в моей практике эта функция не нужна. Наверно это может сэкономить время, в профессиональной репортёрской работе, когда каждая секунда дорога, но это явно не мой случай. Ну, ещё осталась такая мелочь, как средняя кнопка джойстика - на D3 она отдельная в центре самого джойстика, а в "трёхсотке" приходится нажимать весь джойстик, что не всегда удаётся. Пожалуй, это моё единственное нарекание по эргономике D300. И последний штрих по конструктиву - окулярная шторка у D3 встроенная, а на D300 вместо шторки съёмная окулярная заглушка в комплекте. Кажется, теперь всё.<BR><BR>Итак, резюме. Поработав обеими камерами, я пришёл к выводу, что лично мне, как фотографу среднего класса, учитывая мои задачи и требования к аппаратуре, предпочтительной является именно Nikon D300. Даже без оглядки на тройную разницу в цене мне удобней пользоваться "трёхсоткой", которая полностью перекрывает мои запросы. Если у меня возникнет необходимость перейти на полный формат, то я скорее обращу внимание на новую камеру Nikon D700, которая по габаритам практически не отличается от D300, чем на Nikon D3. К сожалению у меня ещё не было возможности подержать в руках D700, но думаю, с точки зрения моих требований, она будет интересней "тройки".
Без оценки
Сергей Даньков 22 апреля 2009
Плюсы
Камера один сплошной плюс
Минусы
Не найдено, может быть немного тяжеловата, но эта тяжесть приятна...
Впечатления
Я свадебный фотограф, это не основная моя работа, но хороший приработок к основной зарплате. Свою рабочую карьеру я начал с Nikon D70S, успешно пользовался на протяжении 4-х лет. Попросил у знакомого попробовать его камеру и сразу полюбил ее - это Nikon D300. После нее уже не смог взять свою 70-ку в руки. Сама камера тяжелая, рука чувствует качественную прорезиненную поверхность в отличие от пластика 70-ки. Эргономика отличная - много тонкостей и туча настроек. Шумы без комментариев, снимаю вплоть до 1600, качеством очень доволен, все это опять же с оговоркой, что нужно внимательно следить за параметрами съемки и особенно за экспозицией! Экспозамер работает без ошибок, но при низкоконтрастных сценах требуется поправка экспозиции, я ставлю от 0.6 до 1.3. Автобаланс белого править хочется редко, все работает отлично. Если на 70-ке снимал в РАВ, то сейчас чаще в jpeg, качество на прядок выше. Огромный по сравнению с 70-кой дисплей - просто супер. Хотелось бы еще много написать, но всего не упомнишь, сейчас больше под впечатлением еще нахожусь, боюсь быть необъективным. Рекомендую всем эту модель, потому что она надежна, не сложна (простое удобное меню), работать с ней в удовольствие и кстати, что немаловажно - прибыльно. Удачных снимков! И всех с приходом весны!
Без оценки
Andrey L 25 июня 2008
Плюсы
эргономика, доп. функции, большой дисплей, более дешевая карточка записи SD по сравнению с CF.
Минусы
цена
Впечатления
До этого была камера Никон D200. Так вот последняя гораздо лучше по эргономике. Качество съемки лучше предыдущей камеры ,но не в разы.. Нравятся возможности постобработки прямо в камере. Более понятное с предыдущей камерой меню настроек.<BR>
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru