Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Показать отзывы с оценкой
5
1 отзыв
4
нет отзывов
3
нет отзывов
2
нет отзывов
1
нет отзывов
Оптический
zoom
Оптический zoom  -  это отношение максимального фокусного расстояния к минимальному. Для 10-ти кратного, например, зума размер изображения одного и тогоже объекта на фотографии, снятого на максимальном приближении (минимальном фокусном растоянии) и максимальном удалении (максимальном фокусном расстоянии) будут различаться в 10 раз. Качество изображения в обоих случаях будет примерно одинаковым.Имея камеру с  большим  zoom\'ом можно не сходя с места фотографировать и общие планы и мелкие детали.  Однако расплатой за это будут габариты аппарата. Также нужно понимать, что съемка с большим приближением накладывает ограничения на условия съемки, лишь частично снимаемые стабилизатором изображения.
3 x
Видоискатель
В компактных цифровых камерах видоискатель используется обычно только при отключенном для экономии батарей LCD дисплее или если на нем ничего не видно из-за  яркого солнца. LCD  видоискатель фактически дублирует основной дисплей, но не создает проблем при ярком освещении. Оптический видоискатель в компактных камерах представляет собой отдельную от объектива оптическую систему, которая пытается показать примерно то что получится на фотографии. Реально объектив захватит больше, к тому же при съемке с небольшого расстояния ракурс будет немного отличаться. В зеркальных же камерах свет попадает в видоискатель через объектив (TTL - through the lens, через объектив), отражаясь в зеркале, которое закрывает матрицу и поднимается на время эспозиции.  Поэтому видеть Вы будете именно то что снимаете и плюс к этому основные параметры съемки - диафрагму, выдержку, чувствительность и др.
электронный
Дисплей
Дисплей позволяет пользоваться фотоаппаратом без применения видоискателя. С его помощью можно не только позиционировать фотоаппарат, но и просматривать/удалять уже отснятые фотографии. Так же на дисплей выводятся пункты меню и другая информация, что делает настройку более простой и наглядной. Поворотный дисплей позволяет снимать из неудобных положений, делать автопортреты. Применение дисплея значительно повышает энергопотребление.
TFT 3" поворотный
Поддерживаемые форматы карт
памяти
Форматы карт расширения памяти, поддерживаемые фотокамерой. Наибольшее распространение в цифровой фототехнике получили форматы CompactFlash, MMC, SD, SDHC. Несколько реже встречаются камеры, работающие на форматах xD-Picture, MemoryStick, SmartMedia.
SD, SDHC, SDXC
Отзывыc оценкой42
1
Оставить отзыв
5
Сергей Макутин 18 мая 2015
Плюсы
См. выше
Минусы
См. выше
Впечатления

Фотокамера Olympus OM-D E-M10

Эта камера предназначена для любителей, у которых есть желание и терпение разобраться в ее особенностях и пользоваться ими в полной мере. Эта камера совершенно не подходит для людей, привыкших к съемке по принципу «навел и снял». У нее есть свои немалые достоинства и ряд слабостей. Как у нас, у людей.

Внимание ! У этой камеры есть ряд особенностей, о которых ничего не сказано Инструкциях. Они раскрывающихся только в процессе освоения – методом проб и ошибок.

Вот лишь некоторые выводы, которые я сделал после месяца пользования.

ФОТО: здесь можно и необходимо добиваться превосходных результатов ! Камера вполне способна их обеспечить, здесь она действительно ни в чем не уступает зеркалкам полупрофессионального класса. Вне помещения, в солнечный и не очень солнечный день: снимаю в режиме iAuto. По ВВ и ISO ошибок не бывает (если нет особых сложностей в освещении). В крайнем случае -- минимальная пост-редакция. Режим цвета – по вкусу. Я работаю в основном в Natural (№3). Естественно, в максимальном качестве LF (Large Fine). Автофокус --- для одиночного кадра: S-AF. При съемке в других режимах активно используются экспокоррекционные кольца. Разберитесь в них ! Они эффективны.

Резкости на этой камере (при условии уверенности в руках) можно добиться просто потрясающей. Снимая, задерживайте дыхание и нежно нажимайте на спуск, всегда придерживая левой рукой объектив. Если ваши глаза требуют еще большей резкости – отложите в сторону кит и раскошельтесь на классный объектив (их в оптическом парке Olympus и вообще под байонет 4/3 --- предостаточно). Особо рекомендуется зум 12-40mm PRO (правда, бюджетным его никак не назовешь), и -- фиксы (12,17,25,45,75).

В помещении, благодаря хорошей стабилизации, у меня получаются резкие снимки без вспышки на выдержках до 1/5 сек с рук (при полностью отрытой диафрагме китового объектива (4.0)!

При фотосъемке с искусственным освещением (лампа накаливания) – устанавливается прежде всего соответствующий баланс белого (без вспышки – «лампа накаливания», со вспышкой -- «для вспышки»). Снимать и регулировать можно из режима «Р». Кольцом корректировать экспозицию, сначала визуально добиваясь оптимальной плотности. Но при низкой освещенности лучше снимать из iAuto: камера все посчитает за вас, в том числе -- ВВ, а также изначально даст яркую насыщенную картинку.

Также, иногда кажется, что не хватает мощности вспышки. В режиме съемки «Р» на супер-панели увеличьте мощность вспышки до нужной. Впрочем, в iAuto и яркость (мощность) вспышки тоже оптимизируется.

ВИДЕО: видео у этой камеры часто подвергается довольно резкой критике. Но, разобравшись, понимаешь, что здесь тоже требуется некоторое терпение и некоторая методика.

Лучше снимать видео из позиции «ВИДЕОСЪЕМКА» (все настройки видео будут под рукой). Съёмочный режим (и в этом главная «фишка», о которой Инструкция умалчивает) -- выставить «S» (с приоритетом выдержки). Ближним кольцом установить выдержку не ниже 60 (на улице – лучше 80-100-125) а передним (дальним от вас) кольцом визуально настроить яркость картинки.

ВАЖНО !!! Если в других режимах при нажатии кнопки «видео» в помещении с низкой освещенностью по непонятным для меня причинам резко падает яркость картинки (по сравнении с тем, что вы видите до нажатия кнопки «начало съемки»), то в режиме “S” этого не происходит !

Автофокус (в ВИДЕО он вызывает особенно злую критику) допускает варианты: C-AF (постоянный, он непрерывно фокусируется и перефокусируется, в том числе и при панорамировании и зуммировании). Но в видеорежиме он медленноватый, а в трудной ситуации (темно или непонятно, на чем фокусироваться) --- иногда тупит. Вариант «следящий» (C-AF TR) нормально работает в пределах кадра (если не панорамировать) и «преследует» перемещающийся в нем объект.

Но вот какая странная штука (возможно, это субъективное ощущение): учитывая, что автофокус в видео (помимо своей медлительности) еще и существенно роняет резкость --- я попробовал снимать на ручном. Это, разумеется, требует использования видоискателя, хорошего зрения и упрощенного сценария (минимум разнообразия, минимум смены планов). Но зато (о, чудо !), похоже, что резкость улучшается и практически приближается к фотографической, идеальной. Это странно. Этого не должно быть, но это – факт !

Также, в видео (в сравнении, например, с камерами Sony, где контрастность оптимальна) в солнечную погоду возникает досадный избыточный контраст, при котором в тенях и пересветах (shadows / highlights) теряются детали. Фотографии с переконтрастом лечатся фоторедактором. Видео лечится применением фильтров из семейства «фильтры управления контрастом», Contrast Filters, напр. фильтров TIFFEN “Low”, “Soft”, “Ultra” [слово “Ultra” не должно вводить в заблуждение. Это отличный контраст-понижающий фильтр]. Покупайте их на eBay, получается дешевле.

Есть и другие особенности у этой камеры. Но Вы же не ленивый человек. Вы любознательны и упорны.

Если вы влюбились в дизайн и эргономику этой камеры, если вы испытываете удовольствие, беря в руки эту маленькую металлическую красавицу – потратьте немного времени и терпения, чтобы разобраться в ее капризном характере. И вы не пожалеете !
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru