Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 августа 2016, Источник: Hi-Tech Mail.Ru

10 инструментов для бесплатного продвижения сайта

Сегодня создать сайт совсем не сложно. Только на популярной платформе Nethouse каждый день их появляется несколько сотен из разных регионов России. Следующий шаг — привлечь на него посетителей. Как сделать это, когда денег на рекламу немного или нет вообще? Есть 10 основных инструментов.

1. Начальное SEO-продвижение

SEO-продвижение — это настройка и оптимизация сайта под поисковые системы (в частности, Яндекс, Google и Mail.ru) для того, чтобы он начал появляться в результатах поисковой выдачи по запросам пользователей. К SEO-настройкам относят теги title, description и keywords, которые присутствуют на каждой странице сайта, в том числе и на главной. И все эти теги необходимо корректно заполнить. Специалисты сервиса Nethouse.Продвижение рекомендуют добавить на сайт sitemap и после этого подтвердить права на сайт в сервисах для вебмастеров. Результат всех этих действий будет не моментальным, а в лучшем случае через пару месяцев, зато приток клиентов будет стабильным.

2. Социальные сети

Социальные сети — важная и неотъемлемая часть современной жизни, поэтому обязательно используйте их для продвижения своего сайта. Благодаря им вы привлечете дополнительные переходы на сайт, получите обратную связь от клиентов и повысите узнаваемость своего бренда.

Выполните следующие действия:

  • Создайте аккаунты во всех возможных соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники, Instagram и прочих, и разместите во всех них ссылку на свой сайт.
  • Создайте сообщество/группу своей компании, где можно будет размещать новости, новинки, специальные предложения, а также полезные статьи по вашей тематике.
  • Разместите на сайте кнопки соцсетей, чтобы у ваших клиентов была возможность легко поделиться интересной информацией на своих страничках.

3. Геолокационные сервисы

Благодаря удобству новых технологий, пользователи чаще всего прибегают к таким  поисковым системам и картам как Яндекс.Карты, Google Карты, 2ГИС, Foursquare и др

Особенно это удобно, если нужно найти информацию об оффлайн-заведении, например, салоне красоты, аптеке или стоматологии.

Основные преимущества этих сервисов:

  • Бесплатное размещение.
  • Потенциальные клиенты смогут легко найти информацию и контакты вашей организации на картах и сразу позвонить вам, либо перейти на ваш сайт для его дальнейшего изучения.
  • С помощью данных сервисов можно получать обратную связь от клиентов: они могут  читать отзывы других пользователей о вашей компании, а также оставлять свои.

4. Бесплатные каталоги

Размещение сайта в каталогах придает вес ресурсу, а также определенное количество переходов. Необходимо помнить, что размещать ссылку на свой сайт нужно лишь в проверенных и качественных каталогах. Не стоит пользоваться предложениями, наверняка приходившими вам на почту, в духе "разместим ваш сайт в 1000 каталогов". Это чревато не слишком приятными санкциями со стороны поисковых систем.

Самыми популярными каталогами в Рунете сейчас являются Яндекс.Каталог, Каталог DMOZ, Рамблер/ТОП100 и Рейтинг@Mail.Ru. Именно сюда стремятся добавить свои ресурсы практически все вебмастера. Кроме того, вы можете добавить информацию о своей организации в тематические каталоги и каталоги фирм порталов вашего города.

5. Канал на YouTube

Популярность сервиса YouTube и видеороликов в целом постоянно растет. Все чаще, чтобы что-то найти или сделать, пользуются поиском именно видеохостингов, а не поисковых систем. Создайте собственный YouTube-канал, записывайте видеоуроки, инструкции или просто полезные видеоролики о возможном вопросе/проблеме ваших потенциальных клиентов. Сразу вы вряд ли станете популярным видеоблоггером, но лояльную аудиторию вы привлечете. Обязательно заполните профиль канала, добавьте ссылку на сайт и логотип в каждое видео. Примером может служить YouTube-канал Nethouse.

6. Сервисы отзывов

Чаще всего потенциальные клиенты хотят узнать больше о товаре, услуге и организации, где они собираются оформлять заказ. Соответственно, идут на сервисы отзывов, коих существует довольно много, причем, как широкого профиля (Отзовик, iRecommend.ru, Фламп, ВсеОтзывы), так и более узкого (Restoclub, Tophotels, TripAdvisor).

Выберите подходящие вам сервисы, добавьте туда свою компанию и себя как ее представителя. Общайтесь с клиентами, отвечая на их сообщения, сглаживайте негатив. Стоит также обращать внимание на конкурентов: следить за отзывами на их страницах и предлагайте их недовольным клиентам свои услуги.

7. Тематические форумы

Найдите тематические форумы, на которых общается целевая аудитория вашего сайта, и ведите там активную "партизанскую" работу. Откройте новые темы (если их еще нет) и ведите в них обсуждение по вопросам вашей тематики или по материалам, которые размещены на вашем сайте. В подпись к своему профилю вставьте также ссылку на свой сайт. Однако, действуйте предельно осторожно: открытая реклама, чаще всего, не приветствуется модераторами форумов, как следствие, вас могут добавить в бан-лист. Будьте экспертами, делитесь полезной информацией, помогайте пользователям — и они к вам потянутся.

8. Сервисы вопросов-ответов

С помощью таких сервисов можно не только получить трафик на свой сайт, но и заинтересовать пользователей в услугах или товарах своей компании. Зарегистрируйтесь на популярных сервисах вопросов и ответов (например, самый известный — Ответы@Mail.ru), находите подходящие вопросы и отвечайте на них. Разумеется, отправлять нужно не просто адрес вашего сайта, а ссылку на конкретную статью или инструкцию, которая поможет пользователю решить его проблему. Как и в случае с форумами, "спамить" не нужно.

9. Сайты объявлений

Такой способ размещения подойдет как для интернет-магазинов, так и для сайтов услуг. Просто разместите объявление с товаром/услугой и ссылкой на свой сайт или определенную страницу на известных сервисах с объявлениями и как результат получите не только переходы, но и продажи.

10. Контент-маркетинг

Контент-маркетинг представляет собой комплекс определенных маркетинговых ходов, которые основаны на создании и/или распространении информации, полезной для потребителя, чтобы завоевать доверия и привлечь потенциальных клиентов. Начните размещать полезные статьи и инструкции на своем сайте. Поисковые системы хорошо индексируют их, и благодаря этому вы получите больше трафика.

Помимо этого разместите свои материалы и на других ресурсах по вашей тематике, у которых достойная посещаемость. Например, у пользователей Nethouse есть возможность разместиться в популярном блоге сервиса, написав свою историю успеха. Таким образом, со временем вы наработаете звание эксперта в своей области, а также увеличите пул внешних ссылок, что также хорошо скажется на ранжировании сайта в поисковой выдаче.

Итоги

Существует множество способов продвинуть сайт бесплатно. Практически все эти способы универсальны и не требуют специальных умений. Пробуйте — и выявляйте наиболее эффективные инструменты для вашего бизнеса.

 

Комментарии
4
Скайнет
советы дельные, проверено лично и не однократно
СсылкаПожаловаться
Юрка
В ответ на комментарий от Антон Мелин
Антон Мелин
а мне интересно сколько заплатили админы сайта нетхаус за эту статью?))
СсылкаПожаловаться
А смысл тебе от этих знаний?
СсылкаПожаловаться
Антон Мелин
а мне интересно сколько заплатили админы сайта нетхаус за эту статью?))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 640руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Apple iPhone SE 64GB
от30 700руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Samsung Galaxy J2 Prime
от7 986руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru