![Так выглядит Embraer Legacy 600. Фото: Legacy Так выглядит Embraer Legacy 600. Фото: Legacy](https://resizer.mail.ru/p/ee1f8c1d-0745-5ab6-815f-3ddeb327cbb9/AQAKznXMzIhTPYg-Y--7xJZQVKZFk-99jGMNoQE8rPB5JZC8W-ZS3JT_Lb6UfgqWu6t0YHbkIyxlHPGz82AB96X6vfU.png)
Эту модель начали разрабатывать в начале 2000-х годов на базе обычного коммерческого пассажирского самолета Embraer Regional Jet 135 (ERJ-135). Он мог перевозить до 50 пассажиров, отличался хорошими летными характеристиками и высокой надежностью. Так что решение бразильской компании сделать из него бизнес-джет было вполне логичным.
Летающая спальня
Первый Embraer EMB-135BJ Legacy 600 увидел свет в 2001 году. От прародителя он отличался увеличенным на метр размахом крыла, увеличенной с пяти до восьми тонн вместимостью топливного бака и, конечно, отделкой. Внутри он разделен на три отсека, один из которых спальный, на 6 мест. А общая пассажировместимость модели - 13 человек. На борту есть кухня и гардероб.
![Снимок экрана 2023-08-24 в 13.30.59.jpeg Снимок экрана 2023-08-24 в 13.30.59.jpeg](https://resizer.mail.ru/p/970b7c9a-f09c-57fd-869b-a8b74aaa6208/AQAKKWh38up6JBNX7KhcR3fT9ybdfPR8MxyvfqmjCcf6Mn8E4979zYDtJQzQ8kfe01GS8zRN3dXGwrqm2JJVx2lQfa4.jpg)
![Снимок экрана 2023-08-24 в 13.31.32.jpeg Снимок экрана 2023-08-24 в 13.31.32.jpeg](https://resizer.mail.ru/p/78c87e1d-2cb1-5c50-b935-357379d7a68e/AQAKUIuN5HMuTksZDSgltgh8PkNQqqNv65Y8QFnyYOuVKdJMfNJnWwFZ7zimFLAWTxs1KoNX-Dt8hC1ZmwYmXdGiLEg.jpg)
![Снимок экрана 2023-08-24 в 13.32.00.jpeg Снимок экрана 2023-08-24 в 13.32.00.jpeg](https://resizer.mail.ru/p/85663904-dcc6-5164-bca4-d275f059299d/AQAKNADvnwGaWasDrT8fShzrAhqTvlTaA5i2Hl4zaTNu-GluQQ4ephF3ICB_Ac-3spbme0DU0o-dvMC1OoCnYTpJ9kc.jpg)
![Снимок экрана 2023-08-24 в 13.32.17.jpeg Снимок экрана 2023-08-24 в 13.32.17.jpeg](https://resizer.mail.ru/p/589b5d87-0964-5efe-aebc-6158b2585db5/AQAKHfbY__bq1GYTOGx-xXxheTt57IcrTkurTF7VmJ3WU0BBRVdXAS0CfiADspx5f89VYtNMt5T5o9unRljM2Pg3enk.jpg)
![Снимок экрана 2023-08-24 в 13.32.26.jpeg Снимок экрана 2023-08-24 в 13.32.26.jpeg](https://resizer.mail.ru/p/58ad314a-8f85-52bd-9faf-c9e7a27b05d8/AQAKhMSv4NFKBx-d72gXeWNzz-zUnDMYlEubnUix6SedYOPZfU8JH26L6TMztsK4TC--awpNXZCMzAHi3xJv-wQveB8.jpg)
Самолет имеет длину 26,33 м и размах крыла 21,17 м. Максимальная взлетная масса - 22,5 тонны. Двигателей у него два - это турбореактивные Rolls-Royce AE 3007A1P.
Один из плюсов Embraer Legacy 600 - относительно скромные требования к длине взлетно-посадочной полосы. Для отрыва от земли ему нужно 1754 м, для посадки - 704 м. Он легок в управлении, очень маневренен и при этом способен на одном баке пролететь около 6000 км. Его максимальная скорость - 834 км/ч, а потолок - максимальная высота полета - 12,5 км. Так что самолет этот демонстрирует прекрасные летные характеристики.
![Embraer Legacy 600 Embraer Legacy 600](https://resizer.mail.ru/p/c94dd4a9-000a-5a6f-b86f-2a62836b3276/AQAKzko_Tm33FBAO_xb3a9VEjfPKWeopzgTitFvP7Tu-qSFGoQbaJXXKjSa-G8GVSQwms0KZ762r2DgmU-be_CzTW1w.jpg)
![Embraer Legacy 600 Embraer Legacy 600](https://resizer.mail.ru/p/eb435128-ee62-5746-81a6-2c2acaa71261/AQAKPMBal4mM4vZU8GtcLJJ3AEB4AIrQ0QvUe7v3ZzIohzz-vt3FCXWWvJT_oK2eiB8YnzYRCgHL72n-JS7z4GhuCI8.jpg)
![Embraer Legacy 600 Embraer Legacy 600](https://resizer.mail.ru/p/3b74e90b-17de-555d-886b-3d9e8e674aff/AQAKQspSJX7SlWOPEJmKwXfl78snS8wCLobDDSUVB-SEW55LY4AzG-Xc1707ZvHEV_Sm7kngF1NuOFy5WBT7XMN7abs.jpg)
![Embraer Legacy 600 Embraer Legacy 600](https://resizer.mail.ru/p/fd3c62ba-7966-5105-baa2-51bbd09b534f/AQAKe9PBQVH7R2xXjmGASfu5rR7qWyuEJsIgkmlXj_R7vWRDewH_K73fOEpjLH-z4Wk47KDrme2bLe84TvOtCxka9Zs.jpg)
Цена, правда, соответствующая - новым он стоит $26-30 млн, а подержанный можно приобрести по цене от $13 млн. В России сейчас насчитывается 25 Embraer Legacy 600 - их используют как частные компании, так и государственные структуры. Всего же в мире сейчас функционирует около 300 таких самолетов.
![Планировка Embraer Legacy 600. Фото: PrivateFly Планировка Embraer Legacy 600. Фото: PrivateFly](https://resizer.mail.ru/p/08278d77-6f5a-516c-a242-62069bb5ec06/AQAKOhCUJmKpMofzh8kL7pIe-5bOmWxsCD1Fy9antrcb1s1s_lLPFz6jXoBnMsDjrJTPfi3QNSWNGGHFGA6ZDuxD9hQ.jpg)
Важнейшее достоинство Embraer Legacy 600 - его надежность. За 21 год с момента начала выпуска с этой моделью была связана только одна авария - но после нее популярность “шестисотого” только выросла.
Столкновение над Мату-Гроссу
![Рендер столкновения. Фото: Wikipedia / Anynobody / CC BY-SA 4.0 Рендер столкновения. Фото: Wikipedia / Anynobody / CC BY-SA 4.0](https://resizer.mail.ru/p/f3090ff2-7751-5ce8-a56d-d3a5fed586c3/AQAKoCRewH90tWhZe-GLS120QY69m0Yzt6AraFzP3cK4CNMdA-AXLYw5y69dBGgIlGVoUbNu1GNPl6p6_uypiHIP_iY.png)
Из-за ошибки диспетчеров 29 сентября 2006 года над Мату-Гросу (Бразилия) оказались в одном эшелоне авиалайнер Boeing 737-8EH авиакомпании Gol Transportes Aéreos, и Embraer EMB-135BJ Legacy 600 частной компании ExcelAire. У бизнес-джета почему-то не сработала система оповещения об опасном сближении, у Boeing 737 она включилась вовремя, и тем не менее на высоте 11 278 метров самолеты на встречных курсах столкнулись плоскостями левых крыльев.
![Положение самолётов в момент столкновения. Фото: Wikipedia / Paul Sant / CC BY-SA 4.0 Положение самолётов в момент столкновения. Фото: Wikipedia / Paul Sant / CC BY-SA 4.0](https://resizer.mail.ru/p/008885e2-0b98-578a-9dad-967555717af7/AQAKiu-kJGn459MuMnndxb0bFWNPcIv9UKdW5IpiQrxNMWufIkiSz_lHN-H6nFIvWjjd481VB5TfHzft5uLRgmWlLhg.png)
В результате авиалайнер потерял почти половину левого крыла, начал вращаться и разрушился. Части самолета в воздухе упали в леса Амазонии, находившиеся на борту 154 человека погибли. А бизнес-джет, утративший изогнутую оконечность крыла, смог продолжить полет и благополучно приземлиться. Пилотам пришлось потрудится, чтобы компенсировать возникший левый крен, но они справились.
Конечно, в аварии сыграла большую роль и конфигурация столкновения. Однако эмоционально этот трагический случай добавил плюсов репутации Embraer Legacy 600. К слову, тот борт восстановили и продолжили эксплуатировать.
Следственный комитет возбудил по факту ЧП, произошедшего 23 августа неподалеку от села Куженкино Тверской области, уголовное дело по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).