Почему картошка из «Крошки Картошки» такая огромная

«Специально культивированные сорта, генно-модифицированные клубни или картофель из Чернобыля?». Практически каждый, кто хоть раз заходил в «Крошку Картошку», задавался такими вопросами. Раскрываем секрет огромной картошки в этой статье.

Огромная картофелина — визитная карточка сети фастфуда. Она изображена на лого «Крошки Картошки». Кстати, на днях компания впервые за 25 лет провела ребрендинг. На лого осталась сама картофелина и шеф-повар, в атрибутике бренда появились новые герои — кошка Картошка и городские жители.

Новый логотип «Крошки Картошки»
Новый логотип «Крошки Картошки»Источник: «Крошка Картошка»

Наверняка каждый, кто посещал «Крошку Картошку», хоть раз задавался вопросом: «Откуда здесь берутся такие гигантские картофелины?». И действительно, средний размер клубней в ресторанах этой сети составляет около 300 граммов, что для «рядовой» картошки откровенно много.

В супермаркетах или на овощном рынке картофель таких впечатляющих размеров встречается редко. Учитывая масштабы распространения «Крошки Картошки» (а это более 300 точек по всей стране), становится очевидно: поставки гигантского корнеплода в эти рестораны происходят на постоянной основе.

Секрет огромной картошки

На самом деле никакого особенного секрета здесь нет. Как известно, вес и будущий размер клубня, в первую очередь, зависит от сорта и условий выращивания. Если посадить кусты пореже, то и урожай вырастает крупнее. И наоборот — слишком часто посаженные кусты приводят к менее увесистым клубням. Другими словами, картофель просто специально сажают дальше друг от друга, чтобы ничто не мешало ему расти вширь. Остальное делает сама матушка-природа.

Кроме того, любой картофель после сборки урожая дополнительно сортируют на производстве. Строгие требования ритейлеров по калибровке каждой партии картофеля вынуждают фермеров сортировать клубни по размерам.

Так картофель сортируют на производстве
Так картофель сортируют на производстве Источник: YouTube канал Inovaa

Специальная машина отделяет крупные, средние и мелкие овощи друг от друга и складывает их в отдельные емкости. Какая-то часть подвергается вторичной переработке — из нее делают крахмал, картофельные хлопья, дольки. Остальное распределяется по торговым сетям. Крупный картофель, такой, как в «Крошке Картошке», самый дорогой. Именно его закупает популярная сеть быстрого питания для приготовления своих блюд.

Как видите, ничего сверхъестественного в размерах клубней для российской сети фастфуда нет. Картофель в «Крошке Картошке» самый обычный, просто выращивается по специальной технологии.