Apple стала зеленой. Что это — борьба за экологию или маркетинг?

Пока все ждали анонс iPhone 15, Тим Кук и его команда почти 10 минут презентации отвели экологической повестке. На «совещании» в Купертино побывала Mother Nature — матушка-природа. И вот ради чего.

В 2020 году Apple поставила перед собой амбициозную цель — достичь углеродной нейтральности своего производства и продуктов к 2030 году. Предполагается, что к концу десятилетия Apple экологизирует всю глобальную цепочку поставок и пожизненное использование каждого устройства, которое производит. Так компания вносит свой вклад в борьбу с изменением климата.

На презентации новых продуктов 12 сентября, вице-президент Apple по окружающей среде, политике и социальным инициативам Лиза Джексон рассказала, что техногигант уделяет особое внимание возобновляемым источникам энергии и переходит на низкоуглеродный дизайн продуктов. Это уже способствовало сокращению выбросов на 75%. И инновации в дизайне сыграли ключевую роль.

Apple
Источник: Midjourney

Пионером среди углеродно-нейтральных гаджетов стала новая линейка Apple Watch. Каждая новая модель часов отвечает следующим строгим критериям: на 100% чистая электроэнергия для производства и использования продукции, 30% переработанных материалов и 50% доставки без участия воздушного транспорта.

Примечательно, что не зная всех этих подробностей, обычный пользователь вряд ли смог бы оценить инновационность гаджетов только визуально. Корпус Apple Watch 9 и SE по-прежнему выполнен из алюминия, вот только это полностью переработанный металл. Как и новые ремешки для часов — компания отказалась от их кожаного исполнения в пользу двух новых эковариантов. Это силиконовый ремешок из переработанного пластика и текстильный из бывших рыболовных сетей. Пользователи в интернете уже оценили цветовой ряд аксессуара и, впрочем, не сильно расстроились из-за отсутствия кожи — говорят, ремешок и правда быстро стирается.

Apple Watch Series 9
Источник: Apple

Новый вид текстиля получил название FineWoven. Он доступен на чехлах и кошельках для iPhone MagSafe, а также на ремешках Magnetic Link и Modern Buckle Apple Watch. В компании отмечают, что это элегантный и прочный материал. Пока не видели вживую, но производитель уверяет, что такой текстиль отличает тонкий блеск и мягкое, замшевое ощущение.

Правда, Apple тут же предупредила, что аксессуары MagSafe оставят отпечатки на тканевых чехлах FineWoven. Если вас это смущает, лучше приобрести силиконовый чехол.

Кстати, упаковка у гаджетов тоже больше не будет пластиковой — теперь это коробка из особого переработанного оптоволокна.

The packaging for the new Apple Watch
Источник: Apple

Примечательно, что в свою гонку за углеродной нейтральностью Apple теперь еще активнее вовлекает своих клиентов. Компания выпустила инструмент Grid Forecast. Он показывает, когда в электросети пользователей доступна «более чистая» электроэнергия.

Кажется, речь идет всего навсего об обозначении времени, когда сеть испытывает меньшие нагрузки. Например, ветровые и солнечные электростанции производят больше энергии, чем может использовать сеть. Тогда часть выработанной энергии тратится впустую. Видимо, в этот момент и нужно будет поставить гаджет на зарядку.

Apple Watch
Источник: Midjourney

Кроме того, Apple по-прежнему продвигает возможность покупки смартфона с помощью Trade-in. Правда, компенсацию за покупку iPhone 15 можно получить только в случае сдачи iPhone 11 и выше.

На том самом «совещании» с Mother Nature ребята из Apple отчитались и другими достижениями в области экологии и охраны природы. Например, другие популярные продукты — MacBook, приставки Apple TV — уже давно производят из переработанного алюминия. А на «чистые» источники энергии (это энергия ветра и солнца) перешли офисы, дата-центры и другие производственные помещения компании.

Фрагмент из презентации Apple 12 сентября 2023 года

Пока что процессы и продукцию компании Apple сложно назвать экологически чистой — сам производитель указывает на сайте процент переработки используемых материалов (100% только у новой коробки под iPhone 15). При этом компания не скрывает, что недостаточную экологичность и излишки выбросов они перекрывают покупкой углеродных кредитов. Этот способ используется, когда производство выходит за обозначенный лимит выбросов, зато может купить кредиты у других компаний, у которых показатели ниже лимитов. Кроме того, столь регулярный выпуск новых гаджетов Apple провоцирует людей на обновление техники. А это сложно назвать осознанным потреблением и уж точно идет в разрез с экологическими принципами. 

В ролике Mother Nature похвалила сотрудников Apple за их работу и усилия по сохранению природных систем. Однако стоит учитывать, что такое стремление к экологичности — не только инициатива корпорации. Акции Apple котируются на американской фондовой бирже NASDAQ и на лондонской LSE. Обе предъявляют жесткие требования в области устойчивого развития к своим эмитентам.