С одной стороны, в версии 2.0 оптимизация только улучшилась. FPS стал значительно стабильнее и ровнее, и даже картинку сделали чуть опрятнее. С другой стороны дополнение Phantom Liberty отправляет игрока в совершенно новый район Песий город. В нем высокая детализация локаций и много людей, а во время прохождения сюжета происходит много интенсивных схваток. Поэтому в рамках контента из DLC системные требования все-таки выросли. Особенно сильно увеличилась нагрузка на центральный процессор.
В этом руководстве попробуем оптимизировать графику в обновленном Cyberpunk 2077 так, чтобы он отлично выглядел и работал даже на слабом ПК.
Какой компьютер нужен для Cyberpunk 2077: Phantom Liberty (системные требования)
После выхода ПК-версии 26 сентября в сети появилось много тестов Cyberpunk 2077: Phantom Liberty от разных источников. Мы изучили их и пришли к выводу, что официальные системные требования близки к правде:
Исходя из всей изученной информации, а также после самостоятельного тестирования игры можно вывести ряд тезисов о ее работе:
- Cyberpunk 2077: Phantom Liberty сильно нагружает процессор, но хорошо использует многопоточность. Максимальная производительность достигается на 12 потоках процессора. Для комфортной игры нужно 6 физических ядер с 12 виртуальными потоками или 8 физических ядер. Если процессорных потоков в сумме меньше 8, Cyberpunk 2077: Phantom Liberty может работать нестабильно.
- Игра потребляет среднее количество видеопамяти. Для высоких настроек в разрешении до 1440p (2560×1440) нужно 8 гигабайт видеопамяти. Для максимальных настроек потребуется уже 10 гигабайт. Для игры в 4K нужно 10−12 гигабайт VRAM. Напоминаем, что если видеопамяти в вашей системе не хватает, то лучше не ставить высокое качество текстур, чтобы избежать статтеров (подтормаживаний).
- GeForce GTX 3060, самая популярная модель графического адаптера на сегодня, позволяет пройти игру на высоких настройках. На этой видеокарте можно достичь стабильных 30 FPS в разрешении 1080p. То же самое можно сказать и про графические адаптеры Radeon RX 5700 и RX 6600.
- Для игры на высоких настройках в разрешении 1080p при 60 кадрах в секунду нужна видеокарта не ниже GeForce RTX 3070 или RTX 4060. А среди графических адаптеров Radeon — не ниже RX 6800.
- Для игры в 1440p@30 FPS на высоких настройках нужна видеокарта уровня GeForce RTX 3070 или Radeon RX 6700 XT, а для 60 FPS — RTX 3080 или RX 6800 XT.
- Для 4K @ 30 FPS на высоких настройках потребуется графический адаптер не хуже GeForce RTX 3080 или Radeon RX 6800 XT. А для 60 FPS в таком разрешении нужен уже GeForce RTX 3090 или Radeon RX 6900 XT.
Настройка графики в Cyberpunk 2077: Phantom Liberty / как повысить FPS (частоту кадров) в игре
В игре доступно 33 параметра, влияющих на производительность, а также еще 5 чисто косметических. Кроме того, имеется 4 варианта базовых пресетов (без трассировки и предустановки под Steam Deck): низкое качество, среднее, высокое и ультра.
Средний пресет в стандартном разрешении 1920×1080 даст достаточно красивую картинку со стабильным FPS около 60 единиц на компьютере, чуть превышающим минимальные системные требования. Однако мы все же рекомендуем настроить графику более гибко.
Ниже подробно разберем все важные опции в разделах «Видео» и «Графика» настроек игры.
Тестовая конфигурация:
Процессор: Intel Core i5−10400 (6/12×4.3 GHz)
Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE 8 Гбайт
ОЗУ: HyperX Fury DDR4 16 Гбайт 3200 МГц
Хранилище: SSD WD Blue 500 Гбайт + HDD HGST 1 Тбайт
Монитор: 27" LG 27GL850-B (2560×1440, 144 Гц, IPS)
- «Вертикальная синхронизация». В играх от первого лица не рекомендуется включать этот параметр, чтобы не появилась задержка ввода (из-за выравнивания среднего времени кадра). Особенно, если есть возможность просто ограничить частоту кадров следующим параметром. Отключите.
- «Максимум кадров в секунду». Можно попробовать поставить ограничение в 30 или 60 FPS. Это как раз позволит добиться ровного видеоряда без ухудшения отзывчивости управления. А еще — снизит нагрузку на процессор. 30 FPS рекомендуется для очень слабых или устаревших ПК, для остальных — 60 либо совсем отключить.
- «Оконный режим». Максимальную стабильность производительности даст полноэкранный режим. Оконный без рамок визуально выглядит так же, но позволит легко перемещать курсор мыши между несколькими мониторами (например, для использования OBS). Если вы не стример и вам не нужно пользоваться приложениями во время игры, то выберите полноэкранный режим.
- «Разрешение». Если вы играете на 4K-телевизоре, то можно выставить 1920×1080 для лучшей производительности. Телевизоры, в отличие от мониторов, хорошо сглаживают пониженное разрешение. А вот на любом мониторе лучше устанавливать родное разрешение для максимальной четкости изображения. Самые популярные разрешения в 2023 году: 1920×1080 и 2560×1440.
- «Низкая задержка NVIDIA Reflex». Больше нужна в соревновательных играх, но и в одиночных шутерах от первого лица будет не лишней. Она снижает задержку ввода, но адекватно работает только на видеокартах GeForce RTX в паре с относительно мощным процессором на 6 или более ядер. На более слабых системах лучше не включать. Режим Boost подходит только для флагманских систем, на остальных могут быть фризы.
- «Качество текстур». Отвечает за четкость и детальность поверхностей. Не влияет на производительность, пока у вашей видеокарты достаточно памяти. Для высокого (максимального доступного) качества текстур нужно не менее 6 гигабайт видеопамяти, но только в разрешении не выше 1920×1080. Оптимальным будет наличие хотя бы 8 гигабайт, а для 4K — не меньше 10. Если у вас меньше 6 гигабайт памяти на графическом адаптере, то поставьте среднее качество текстур. Хотя уже на средней дистанции поверхности будут выглядеть заметно хуже.
- NVIDIA DLAA. Улучшенное сглаживание с использованием нейросетей, которое непонятно кому пригодится: для слабых ПК слишком требовательное, а на более мощных лучше включить DLSS или FSR. С умным апскейлингом сглаживание при этом включить будет нельзя (потому что оно уже встроено в технологию). Отключите.
- «Динамическое разрешение». Еще один бесполезный параметр. Владельцам старых видеокарт GeForce GTX или продукции AMD Radeon лучше включить FSR 2.1. Он даст ту же производительность при более четкой картинке. А обладатели GeForce RTX и вовсе смогут себе позволить беспроигрышный DLSS.
- «Суперразрешение DLSS / FSR 2.1». Поставьте режим качества в любом разрешении ниже 4K (3840×2160). Либо баланс, если играете на 4K-телевизоре в родном разрешении. Ниже режима баланса лучше не опускаться — картинка будет слишком «мыльной».
- «Зернистость». Чисто косметический эффект кинопленки. Включайте или отключайте на свой вкус.
- «Хроматическая аберрация». Еще одна косметика, делающая изображение похожим на просмотр через камеру. У объектов появляются едва заметные зелено-красные силуэты. Опять же — на свой вкус.
- «Глубина резкости». Включает, так сказать, портретный режим — размывает фон во время диалогов и в некоторых катсценах. Красиво, производительность не потребляет. Но кто-то, возможно, захочет всегда видеть максимально четкие дальние планы.
- «Блики». Еще кинематографические эффекты, добавляющий ореолы и длинные полосы бликов к ярким точечным источникам света. Настраивайте на свой вкус.
- «Размытие при движении». Если у вас FPS в игре всегда ниже 60 FPS, то может зрительно сгладить неровность видеоряда. А если производительности достаточно, то можно отключить. Либо оставить, если вам нравится, когда все вокруг размывается при перемещении на большой скорости.
- «Контактные тени». Отвечает за более точное затенение с большим количеством деталей. Дополнение к остальным настройкам теней, в первую очередь — к рассеянному затенению. Отключение может помочь устаревшим видеокартам выиграть до 10% фреймрейта. На более современных эффект будет заметно ниже. Можете отключить, но обязательно включите «Рассеянное затенение» хотя бы на низкое качество (про него поговорим ниже).
- «Улучшенное освещение геометрии лиц». При включении на лицах персонажей лучше будут видны морщинки, складки и прочие неровности. Влияние на производительность на уровне погрешности — включайте.
- «Анизотропная фильтрация». Исправление размытости поверхностей, расположенных к камере игрока под углом. На 16 проходах достигается максимальная четкость. FPS при этом почти не страдает. Включайте.
- «Качество объектов для локальных теней». Влияет на детализацию упрощенных моделей объектов, от которых и отбрасываются тени. Низкое качество может чуть увеличить производительность на слабых или устаревших системах, но тень будет меньше соответствовать элементам окружения. Поставьте хотя бы среднее качество.
- «Качество локальный теней». Четкость краев теней от искусственных источников света. Не слишком ресурсоемкий параметр, и даже среднее качество выглядит плохо. Выберите высокое. Снижать стоит только в крайнем случае.
- «Диапазон каскадных карт теней». Дальность прорисовки теней от солнца. Влияние на качество и на FPS больше заметны на улице города или открытых пространствах. Хотя и там не превышают пары процентов. Поставьте высокое качество. В крайнем случае — среднее.
- «Разрешение каскадных карт теней». Плотность и детализация теней от солнца. Рекомендации аналогичны предыдущему параметру.
- «Разрешение дальних теней». Отдаленные тени могут ощутимо влиять на производительность только при езде на транспорте. Снижать не рекомендуется, чтобы тени на пейзажах дальних планов не мерцали.
- «Разрешение объемного тумана». Отвечает не только за туман, но и за дым. Зрительно сложно уловить разницу между максимальным качеством и средним. Разница в FPS при этом может достигать 20%! Поставьте среднее качество. На низком появятся артефакты.
- «Качество объемных облаков». Небо в игре видно не так часто. Можете выбрать низкое качество, но совсем лучше не отключать — пропадут облака.
- «Количество динамических декалей». Декали — это следы от пуль, царапины, подпалины и тому подобное. Высокое значение может дополнительно нагружать процессор и подсистему памяти во время ожесточенных перестрелок. В дополнении Phantom Liberty много боевых сцен, поэтому лучше понизить до среднего, чтобы в подобные динамичные моменты не проседал FPS.
- «Качество отражений». В игре два параметра с таким названием. Первый отвечает не только за отражения в лужах, но и за металличность поверхностей. Чем выше качество, тем больше будет заметна разница между глянцевыми и матовыми материалами.
- «Качество подповерхностного рассеивания». Придает коже более естественный вид, слегка подсвечивая ее изнутри. Не очень ресурсоемкий параметр для современных видеокарт. Поставьте высокое качество. Хотя на устаревшем «железе», возможно, придется понизить.
- «Рассеянное затенение». Может отъедать до 15%, но совсем выключать все же не стоит. Без рассеянного затенения картинка станет слишком плоской, без теней на стыках поверхностей и в различных углублениях. Установите хотя бы низкое или среднее качество.
- «Точность цветопередачи». Чтобы увидеть разницу между высоким качеством и стандартным («средним») требуется экран с 10-битной матрицей или выше. На высоком качестве все градиенты станут плавными. Если у вас бюджетный монитор или телевизор, то он, скорее всего, поддерживает лишь 8-битную цветопередачу.
- «Качество отражений» (в зеркалах). Тот самый «повторяющийся» параметр для отражений. Несмотря на одинаковые названия, вторая опция отвечает за качество отражений только в зеркалах, выключенных большую часть времени (в мире игры они электронные). Включение зеркала просаживает FPS примерно вдвое на высоком качестве. Поставьте среднее или низкое.
- «Уровень детализации». Дальность прорисовки полной детализации зданий и других объектов, находящихся близко к горизонту. Процессорозависимый параметр. Если у вас 4-ядерный «старичок», то лучше понизьте до среднего или даже низкого качества.
- «Плотность толпы». Еще одна процессорозависимая опция. Рекомендации аналогичны предыдущему параметру.
- «Трассировка лучей». Включает доступ к эффектам рейтрейсинга, а также трассировке пути.
- «Отражения с трассировкой лучей». Делают отражения всех видов более четкими, а также добавляет в них динамические объекты. Очень ресурсоемкая опция, как и остальные из этого раздела. Отключите.
- «Солнечные тени с трассировкой лучей». Немного улучшает качество каскадных теней. Снижение количества FPS того не стоит — отключите.
- «Локальные тени с трассировкой лучей». Здесь уже улучшение заметно. Однако и этот параметр рекомендуется включать на видеокартах не ниже GeForce RTX 3070. Всем остальным лучше отключать (даже владельцам флагманских Radeon).
- «Освещение с трассировкой лучей». Полностью меняет модель освещения, делая свет более живым и натуральным. Лучи распространяются по всей сцене естественным образом, а не только там, до куда дошли руки художников. Даже среднее качество выглядит значительно объемнее стандартного освещения. Попробуйте включить, если у вас хотя бы RTX 3070.
- «Трассировка пути (предварительная версия)». Хоть сколько-то быстро работает только на RTX 4090. Если у вас нет флагманской видеокарты последнего поколения, то отключайте. А жаль — картинка с трассировкой пути выглядит еще более натурально, чем с обычным рейтрейсингом.
Итоговые оптимальные настройки Cyberpunk 2077: Phantom Liberty для слабого (и не только) ПК
Оптимальные настройки… | …для слабого ПК (GTX 1060 / RX 570): | …для начального игрового ПК (RTX 3060 / RX 5700): | …для ПК средней мощности (RTX 3070 / RX 6700 XT): | …для предтопового ПК (RTX 4070 / RX 6800 XT): |
Вертикальная синхронизация: | отключить | отключить | отключить | отключить |
Максимум кадров в секунду: | 30 | 60 | отключить | отключить |
Оконный режим: | полный экран | полный экран | полный экран | полный экран |
Разрешение (рекомендуемое): | 1920x1080 | 1920x1080 | 2560x1440 | 2560x1440 |
Низкая задержка NVIDIA Reflex: | отключить | включить | включить | включить с Boost |
Качество текстур: | среднее / высокое | высокое | высокое | высокое |
NVIDIA DLAA: | отключить | отключить | отключить | отключить |
Динамическое разрешение: | отключить | отключить | отключить | отключить |
Суперразрешение DLSS / FSR 2.1: | качество | качество | качество | качество |
Зернистость: | на свой вкус | на свой вкус | на свой вкус | на свой вкус |
Хроматическая аберрация: | на свой вкус | на свой вкус | на свой вкус | на свой вкус |
Глубина резкости: | на свой вкус | на свой вкус | на свой вкус | на свой вкус |
Блики: | на свой вкус | на свой вкус | на свой вкус | на свой вкус |
Размытие при движении: | включить | на свой вкус | на свой вкус | на свой вкус |
Контактные тени: | отключить | включить | включить | включить |
Улучшенное освещение геометрии лиц: | отключить | включить | включить | включить |
Анизотропная фильтрация: | 16x | 16x | 16x | 16x |
Качество объектов для локальных теней: | среднее | среднее | среднее | высокое |
Качество локальный теней: | среднее | высокое | высокое | высокое |
Диапазон каскадных карт теней: | среднее | высокое | высокое | высокое |
Разрешение каскадных карт теней: | среднее | среднее | среднее | высокое |
Разрешение дальних теней: | низкое | высокое | высокое | высокое |
Разрешение объемного тумана: | низкое | среднее | среднее | высокое |
Качество объемных облаков: | низкое | среднее | среднее | высокое |
Количество динамических декалей: | среднее | высокое | высокое | высокое |
Качество отражений: | низкое | высокое | высокое | высокое |
Качество подповерхностного рассеивания: | среднее | высокое | высокое | высокое |
Рассеянное затенение: | низкое | среднее | среднее | высокое |
Точность цветопередачи: | среднее | высокое | высокое | высокое |
Качество отражений (в зеркалах): | низкое | среднее | среднее | высокое |
Уровень детализации: | низкое | высокое | высокое | высокое |
Плотность толпы: | низкое | среднее | среднее | высокое |
Трассировка лучей: | отключить | отключить | включить | включить |
Отражения с трассировкой лучей: | отключить | отключить | отключить | включить |
Солнечные тени с трассировкой лучей: | отключить | отключить | отключить | включить |
Локальные тени с трассировкой лучей: | отключить | отключить | включить | включить |
Освещение с трассировкой лучей: | отключить | отключить | среднее | впечатляющее |
Трассировка пути (предварительная версия): | отключить | отключить | отключить | отключить |