Настройка графики Assassin's Creed Mirage для слабого ПК

Новый Assassin’s Creed пришлось ждать целых три года. За это время студия разработки смогла хорошо проработать игру, к тому же отказавшись от больших масштабов. Все это благоприятно повлияло на оптимизацию. Однако это не значит, что AC: Mirage пойдет на любой кофеварке — в игре все-таки достаточно технологичная и современная картинка.

Специально для тех, кто хочет получить больше 100 FPS на мощном ПК или стабильные 60 FPS на слабом, мы подготовили этого руководство. В нем разберемся, как грамотно оптимизировать графику в новой игре от Ubisoft без ущерба качеству изображения.

Какой компьютер нужен для Assassin’s Creed Mirage (системные требования)

После выхода ПК-версии 5 октября в сети появилось много тестов Assassin’s Creed Mirage от разных источников. Мы изучили их и пришли к выводу, что официальные системные требования близки к правде:

Assassin's Creed Mirage системные требования
Источник: Ubisoft

Исходя из всей изученной информации, а также после самостоятельного тестирования игры можно вывести ряд тезисов о ее работе:

  • Assassin’s Creed Mirage сильно нагружает процессор, но хорошо использует многопоточность. Максимальная производительность достигается на 12 потоках процессора. Для комфортной игры нужно 6 физических ядер с 12 виртуальными потоками или 8 физических ядер. Если процессорных потоков в сумме меньше 8, Assassin’s Creed Mirage может работать нестабильно.
  • Игра потребляет среднее количество видеопамяти. Для высоких настроек в разрешении до 1440p (2560×1440) нужно 8 гигабайт видеопамяти. Для максимальных настроек потребуется уже 10 гигабайт. Для игры в 4K нужно 10−12 гигабайт VRAM. Напоминаем, что если видеопамяти в вашей системе не хватает, то лучше не ставить высокое качество текстур, чтобы избежать статтеров (подтормаживаний).
  • GeForce GTX 3060 — самая популярная модель графического адаптера на сегодня — позволяет пройти игру на высоких настройках. На этой видеокарте можно достичь стабильных 60 FPS в разрешении 1080p. То же самое можно сказать и про графические адаптеры Radeon RX 5700 и RX 6600.
Как Assassin's Creed Mirage работает на GeForce RTX 3060 — самой популярной видеокарте последних лет
  • Для игры на высоких настройках в разрешении 1080p при 60 кадрах в секунду нужна видеокарта не ниже GeForce RTX 2070 или RTX 3060. А среди графических адаптеров Radeon — не ниже RX 5700 XT или RX 6600 XT.
  • Для игры в 1440p@30 FPS на высоких настройках нужна видеокарта уровня GeForce RTX 3060 или Radeon RX 6600 XT, а для 60 FPS — RTX 3070 или RX 6700 XT.
  • Для 4K @ 30 FPS на высоких настройках потребуется графический адаптер не хуже GeForce RTX 3070 или Radeon RX 6700 XT. А для 60 FPS в таком разрешении нужен уже GeForce RTX 3080 или Radeon RX 6800 XT.

Настройка графики в Assassin’s Creed Mirage / как повысить FPS (частоту кадров) в игре

Сравнение минимального качества графики игры с максимальным

В игре доступно 19 параметров, влияющих на производительность. Кроме того, имеется 5 вариантов базовых пресетов: низкое качество, среднее, высокое, очень высокое и ультра.

Средний пресет в стандартном разрешении 1920×1080 даст достаточно красивую картинку со стабильным FPS около 60 единиц на компьютере, чуть превышающим минимальные системные требования. Однако мы все же рекомендуем настроить графику более гибко. Многие параметры можно выставить на высокое качество, даже на относительно на слабом ПК.

Ниже подробно разберем все важные опции в разделах «Экран» и «Графика» настроек игры.

Тестовая конфигурация:

Процессор: Intel Core i5−10400 (6/12×4.3 GHz)
Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE 8 Гбайт
ОЗУ: HyperX Fury DDR4 16 Гбайт 3200 МГц
Хранилище: SSD WD Blue 500 Гбайт + HDD HGST 1 Тбайт
Монитор: 27" LG 27GL850-B (2560×1440, 144 Гц, IPS)

Assassin's Creed Mirage
Источник: Epic Games
  •  «Угол обзора». Сколько пространства из игрового мира убирается в кадр. Чем больше — тем ниже производительность. Оставьте 100%, чтобы не искажать перспективу.
  • «Лимит к/c». Можно огранить до 30 или 60 кадров. Это сделает видеоряд плавнее и снизит нагрузку на процессор. Однако, если у вас не слишком слабое «железо», то можно отключить ограничение.
  • «Режим окна». Самый стабильный в плане производительности — полноэкранный. «В окне без рамки» будет чуть менее стабильным, но визуально не отличается и позволяет легко перемещать курсор мыши между двумя мониторами (пригодится стримерам).
  • «Разрешение». Родное разрешение экрана обычно самое оптимальное, так как дает максимальную четкость. Исключение — 4K-телевизоры. Для их нативного разрешения в 3840×2160 нужна очень мощная видеокарта. В то же время телевизоры (в отличие от мониторов) умеют «вытягивать» качество из пониженного разрешения. Поэтому на телевизоре можно поставить 2560×1440 или даже 1920×1080 — как раз два самых популярных разрешения мониторов в 2023 году.
Assassin's Creed Mirage
Источник: Xbox
  •  «Верт. синхр.». Лучше не использовать, так как в Assassin’s Creed Mirage есть возможность ограничить FPS напрямую. Включение сделает видеоряд еще плавнее, но увеличит задержку ввода. Отключите.
  • «Модиф. разрешения». Для этого параметра тоже есть альтернатива получше — нейросетевое масштабирование. О нем поговорим в конце списка. А здесь поставьте 100%.
  • «Окружение». Количество видимых издалека объектов, более мелких чем здания или горы. А также детализация большинства объектов. Оптимальным вариантом будет высокое качество. Оно мало отличается от максимального, при этом высвобождает около 10% производительности, а также целый гигабайт видеопамяти.
  • «Плотность мелочей». Количество травы и другой растительности, а также различных камней. На производительность влияет мало, хотя на слабом процессоре разница все же может быть. Оставьте максимальное или попробуйте понизить до среднего.
Assassin's Creed Mirage
Источник: Epic Games
  • «Тени». Можно увеличить FPS сразу на 10−15%, если понизить качество теней до среднего. При этом тени будут выглядеть все еше пристойно: с достаточной детализацией и мягкими краями.
  • «Объемные облака». Можно понизить до высокого качества. Это даст около 5% прироста производительности. Ниже опускаться не стоит — объем облаков пропадет, а FPS почти не вырастет.
  • «Полноэкран. отраж.». Отражения на воде. Для них используется достаточно старый метод, поэтому параметр совсем не ресурсоемкий. Оставьте включенным. Исключение — очень старые видеокарты (2015 год и ранее). На них, возможно, придется отключить.
  • «Текстуры окружения». Качество проработки материалов поверхностей. Потребляет много видеопамяти на максимальном качестве. Если у вашего графического адаптера меньше 6 гигабайт, то поставьте среднее качество. Если больше — высокое или даже максимальное.
  • «Текстуры персонажа». Гораздо менее ресурсоемкий параметр, чем предыдущий, в плане видеопамяти. Поставьте высокое качество.
Assassin's Creed Mirage
Источник: Epic Games
  • «Глубина резкости». Размытие фона в заставках и некоторых других сценах. Нет влияния на производительность. Настраивайте на свой вкус.
  • «Размытие при движ.». Эффект скорости. FPS не потребляет. Можно оставить включенным, либо отключить, если не нравится работа параметра.
  • «Адапт. кач-во». Аналогично параметру «Модиф. разрешения». Лучше отключить.
  • «Тип масштабирования». Умный апскейлинг, который реставрирует картинку до разрешения экрана из пониженного. Это увеличивает FPS, ценой небольшого снижения четкости. DLSS дает лучшее изображение, но доступен лишь на видеокартах GeForce RTX. Если у вас старый графический адаптер от NVIDIA или любой от AMD, то неплохой альтернативой будет AMD FSR 2. Включите DLSS либо FSR 2. Отключать не стоит — производительность увеличится, а картинка почти не пострадает (особенно, в режиме «Качество»).
Сравнение качества умного апскейлинга от NVIDIA, AMD и Intel
  • «Качество масштабирования». В большинстве случаев лучше выбирать режим «Качество». Он практически неотличим от нативного разрешения. А для сверхвысоких разрешений можно опуститься до «Баланса». Например, для 4K будет браться информация из разрешения 1080p. В последнем данных для реставрации картинки уже достаточно.
  • «Степень резкости». Оптимальным по четкости будет от 60% до 80%. Но можете настроить на глаз самостоятельно. Влияния на производительность нет.

Итоговые оптимальные настройки Assassin’s Creed Mirage для разных конфигураций

Assassin's Creed Mirage
Источник: Hi-Tech Mail.ru
Оптимальные настройки…
…для слабого ПК (GTX 1060 / RX 570):
…для начального игрового ПК (RTX 3060 / RX 5700):
…для ПК средней мощности (RTX 3070 / RX 6700 XT):
…для предтопового ПК (RTX 3080/4070 / RX 6800 XT/7700 XT ):
Угол обзора:
100%
100%
100%
100%
Лимит к/c:
3060Отключить
Отключить
Режим окна:
Полный экран
Полный экран
Полный экран
Полный экран
Разрешение (рекомендуемое):
1920x1080
1920x1080
2560x1440
2560x1440
Верт. синхр.:
Отключить
Отключить
Отключить
Отключить
Модиф. разрешения:
100%
100%
100%
100%
Окружение:
Среднее
Высокое
Высокое
Максимальное
Плотность мелочей:
Высокое
Очень высокое
Очень высокое
Очень высокое
Тени:
Низкое
Среднее
Среднее
Высокое
Объемные облака:
Среднее
Высокое
Высокое
Максимальное
Полноэкран. отраж.:
Включить
Включить
Включить
Включить
Текстуры окружения:
Среднее
Максимальное
Максимальное
Максимальное
Текстуры персонажа:
Высокое
Высокое
Высокое
Высокое
Глубина резкости:
На свой вкус
На свой вкус
На свой вкус
На свой вкус
Размытие при движ.:
Отключить
На свой вкус
На свой вкус
На свой вкус
Адапт. кач-во:
Отключить
Отключить
Отключить
Отключить
Тип масштабирования:
AMD FSR2
NVIDIA DLSS / AMD FSR2
NVIDIA DLSS / AMD FSR2
NVIDIA DLSS / AMD FSR2
Качество масштабирования:
Качество
Качество
Качество
Качество
Степень резкости:
60–80%
60–80%
60–80%
60–80%