ИИ-модели рекламируют чай, а художники «травят» нейросети. Нейродайджест недели

Актеры учат цифровые аватары хорошо играть в кино, японцы сняли в рекламе ненастоящую модель, а художники нашли «яд» для нейросетей. Самое интересное из мира искусственного интеллекта — в дайджесте Hi-Tech Mail.ru.

Нейромодель из Японии рекламирует чай

Японская компания Ito En использовала искусственный интеллект при создании рекламы своего зеленого чая. В 15-секундном ролике появилась актриса, сгенерированная нейросетью.

Реклама японского чая от Ito En

Рекламодатель заявляет, что раньше никто в Японии не использовал подобный подход. Девушку специально для рекламы создала японская компания AI Model, которая специализируется на создании ИИ-моделей. В компании предложили несколько вариантов внешности, один из них и утвердила чайная компания Ito En. Далее их дизайнеры лишь немного доработали «актрису». Кроме того, упаковку для напитка тоже сгенерировала нейросеть.

Бастующим актерами предложили помочь с ИИ

Не так давно в Голливуде отгремела забастовка актеров. Звезды, помимо прочего, выступали против использования нейросетевых клонов людей в кинематографе.

Тем временем Meta (компания признана в России экстремистской и запрещена) в партнерстве с британским стартапом Realeyes пригласила актеров в новый проект, в котором их присутствие крайне необходимо.

Этот проект касается разработки цифровых аватаров, которые не копируют чью-то реальную внешность, а являются лишь сгенерированными нейросетью моделями. Они способны сыграть небольшую роль, к примеру, в рекламе. Однако аватарам необходимо подарить способность более точно имитировать человеческие эмоции: мимику, голос и жесты.

Проект длился три месяца: с июля по сентябрь 2023 года. Компаниям удалось привлечь некоторых актеров, несмотря на забастовку, которая как раз была в самом разгаре. Meta и Realeyes записали с ними видео на несколько камер. Из-за забастовок представители творческой профессии не могли сниматься в кино, а следовательно и получать деньги. Участие в проекте было для актеров не бесплатным. Таким образом, Meta и Realeyes помогли им немного подзаработать.

В результате получилась серия видео, которую можно использовать для обучения виртуальных аватаров. Компания неоднократно заявляла, что не собирается использовать полученные данные для создания клонов актеров. Однако последние все равно опасаются, что результаты проекта могут быть использованы для других целей, против которых они тоже протестуют.

YouTube генерирует нейросетевые обложки для музыки

YouTube Music
YouTube Musik
Интерфейс новой функции от YouTube Music

YouTube Music ввела новую функцию — теперь пользователи могут самостоятельно менять обложки в своих плейлистах на изображения, которые генерируются ИИ. Правда, пока функция доступна только пользователям из США и на английском языке. Разработчики обещают в скором времени добавить также другие языки и регионы.

Для этого, нужно сперва кликнуть на обложку, которая была установлена по умолчанию. Затем выбрать одну из предложенных тем, например «путешествия», «животные», «природа», «юмор», «фэнтези» и т. д.

Далее нужно выбрать предложенные запросы для генерации. Например, это могут быть «стиль поп-арт» или «стиль готического Средневековья». На демонстрационном видео в таких стилях YouTube сгенерировал изображения бульдога.

Рекламные постеры с помощью ИИ

Также на этой неделе новую функцию с генерацией изображений представила компания Amazon. Теперь продавцы и рекламодатели смогут создавать красивые фотографии с их продуктами. Для этого нужно лишь загрузить изображение своего товара, а нейросеть сгенерирует красивый фон.

«У рекламодателя может быть отдельное изображение продукта на белом фоне, например тостера. Если этот же тостер поместить в контекст, связанный с обычной жизнью, например — кухонный стол и рядом с круассаном, то количество кликов на товар может быть на 40% выше по сравнению с объявлениями со стандартными изображениями продуктов», — заявил глава компании Энди Джасси.

Художники «отравляют» изображения для ИИ

Многим художникам не нравится, что их изображения используют без их разрешения для обучения нейросетей. В мире еще не появилось юридической практики, которая бы защищала художников от того, чтобы их арты не воровали для ИИ.

Amazon внедряет генерацию изображений с помощью искусственного интеллекта, чтобы помочь рекламодателям повысить качество рекламы

Профессор компьютерных технологий в Университете Чикаго (США) Бэн Жао вместе со своей командой придумали инструмент для борьбы с этим явлением. Его назвали Nightshade (паслен), и как реальный ядовитый паслен, он может «отравить» нейросеть и не дать ей забрать изображение себе.

По словам профессора, Nightshade немного «ломает» картинку на пиксельном уровне — так, что это незаметно человеческому глазу.

Как только достаточное количество таких искаженных изображений будет использовано для обучения ИИ, например Stable Diffusion или Midjourney, вся нейросеть начнет разрушаться. Команда ввела образцы таких данных в Stable Diffusion, и модель начала давать неверные интерпретации запросов пользователя. Например, запрос car (машина) нейросеть интерпретировала как cow (корова). На запрос «собака» генерировалась кошка, а на запрос «шляпа» — торт.

Кроме того, нейросеть начала путать художественные стили. На запрос пользователя с просьбой сгенерировать изображение в стиле мультфильмов, она выдала изображение, напоминающее картины импрессионистов XIX века.