Настройка графики The Finals для лучшего FPS и видимости

The Finals — новый онлайн-шутер от выходцев из DICE (создателей серии Battlefield). И она стала самым перспективным экспериментом в киберспортивном жанре за последние несколько лет. Игра предлагает уникальный и захватывающий геймплей, основанный на разрушаемости окружения, взаимодействии классов и разнообразии вооружения. А еще — красивую и реалистичную графику со зрелищными физическими эффектами.

Специально для тех, кто хочет получить больше 100 FPS на мощном ПК или стабильные 60 FPS на слабом, мы подготовили это руководство. В нем разберемся, как грамотно оптимизировать графику в новой киберспортивной дисциплине, чтобы видимость карты только улучшилась.

Какой компьютер нужен для The Finals (системные требования)

Игра требует достаточно мощного процессора. Для стабильных 60 FPS нужна высокая производительность на ядро (от 4,0 ГГц), а число потоков — не меньше 8. Требования к видеокарте чуть более умеренные.

Минимальные системные требования (1080p @ 30 FPS, низк. пресет):

  • Операционная система: Windows 10 (только 64-битная!).
  • Процессор: Intel Core i5−6600K / AMD Ryzen 5 1600.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 580.
  • Оперативная память: 12 ГБ.
  • Свободное место: 15 ГБ.

Рекомендуемые системные требования (1440p @ 60 FPS, низк. пресет):

  • Операционная система: Windows 10/11×64.
  • Процессор: Intel Core i5−9600K / AMD Ryzen 5 3600.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700 XT.
  • Оперативная память: 16 ГБ.
  • Свободное место: 15 ГБ.
Как The Finals работает на GeForce RTX 3060 — самой популярной видеокарте последней пары лет

«Эпические» системные требования (1440p @ 60 FPS, макс. пресет):

  • Операционная система: Windows 10/11×64.
  • Процессор: Intel Core i7−9700K / AMD Ryzen 7 3700X.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti / AMD Radeon RX 7900 XTX.
  • Оперативная память: 16 ГБ.
  • Свободное место: 15 ГБ.

Как настроить графику в The Finals для повышения FPS

Технический обзор игры от Digital Foundry

Далее кратко разберем каждую графическую настройку и дадим советы, как повысить FPS в игре.

Тестирование проводилось на видеокарте GeForce RTX 3060 Ti в связке с процессором Core i5-10400 °F, игра была установлена на SSD.

  • Window Mode (режим экрана). В идеале нужно всегда выбирать полноэкранный режим (Fullscreen). Это сделает производительность максимально стабильной, так как система выделит максимум ресурсов на саму игру, без поддержания рабочего стола и фоновых процессов. Однако, если вы используете второй монитор с открытым OBS или другим профессиональным софтом, то поставьте оконный режим без рамки. Он позволит легко перемещать курсор мыши между экранами, ценой небольшого ухудшения стабильности FPS.
  • Resolution (разрешение). Не стоит устанавливать выше 2560×1440, чтобы задержка ввода была как можно меньше. И лучше всего выбирать родное разрешение вашего экрана.
  • NVIDIA Reflex Low Latency (низкая задержка ввода). Уменьшение системной задержки, что положительно влияет на отзывчивость управления. The Finals — очень процессорозависимая игра. Поэтому по-возможности включайте эту технологию с усилением (On + Boost). Если возникнут фризы, то оставьте просто включенной (On). С видеокартами Radeon, к сожалению, может не работать.
  • Resolution Scaling Method (метод апскейлинга). NVIDIA DLSS все еще остается более технологичным и эффективным методом, чем AMD FSR. Однако если ваша видеокарта не поддерживает DLSS, то включите хотя бы FSR.
Сравнение качества разных технологий апскейлинга в игре
  • NVIDIA DLSS / AMD FSR2. Лучше всего выбрать режим качества (Quality). Но можно и сбалансированный (Balanced). Помните, что чем ниже качество нейросетевого апскейлинга, тем выше нагрузка на процессор — из-за низкого исходного разрешения. Если у вас слабый процессор, то попробуйте полностью отключить апскейлинг, выбрав нейросетевое сглаживание DLAA (для современных видеокарт) или TAAU (для старых видеокарт).
  • Field of View (поле зрения). Лучше выставить на максимум (100 градусов), чтобы видеть больше игрового пространства в экране. Однако это понизит производительность — на слабом ПК лучше оставить стандартное значение (80).
Сравнение качества разных технологий апскейлинга в игре
Источник: Stack Overflow
  • Motion Blur (сглаживание движений). Смазывает движение быстрых объектов. Если отвлекает — отключите. На производительность не влияет.
  • Lens Distortion (искажение линзы). Тоже чисто косметический эффект. Отключите, если мешает. На FPS влияния нет.
  • NVIDIA RTX Global Illumination (глобальное освещение с трассировкой лучей). Значительно более реалистичная работа отраженного света. Сравнительно не требовательная опция для видеокарт серии GeForce RTX последней пары поколений. Попробуйте выставить среднее качество или отключите. Последнее значительно увеличит производительность только на устаревшем «железе».
  • View Distance (дальность прорисовки). Процессорозависимая опция. От дальности прорисовки деталей крупных объектов и количества мелких предметов не зависит видимость врагов. Поэтому можно смело снижать до середины или даже минимума.
The Finals
Источник: Steam
  • Anti-Aliasing (сглаживание). Лучше полностью отключить или поставить на минимум, так как без апскейлинга (или нейросетевого сглаживания) играть смысла нет.
  • Shadows (тени). Самый ресурсоемкий параметр в игре, из-за высокого уровня разрушаемости окружения. Лучше не подниматься выше среднего качества.
  • Post-Processing (постобработка). Нетребовательный параметр для современных видеокарт. Поставьте максимальное качество или чуть ниже. Снижать стоит только на устаревшем «железе».
  • Texture (текстуры). The Finals потребляет не более 4 гигабайт видеопамяти на максимальных настройках в разрешении до 2560×1440. Поэтому большинство игроков смогут выставить высокое качество текстур.
The Finals
Источник: Steam
  • Effects (спецэффекты). Несмотря на высокую динамику матчей, с частыми перестрелками и взрывами, этот параметр не слишком ресурсоемкий (хотя на очень старых ПК ситуация может быть другой). Поставьте высокое качество.
  • Foliage (растительность). Еще один параметр, легкий для актуальных видеокарт. Поставьте высокое качество.
  • Global Illumination Resolution (разрешение глобального освещения). Снижать стоит только при нехватке видеопамяти. В целом на производительность влияет мало. Поставьте высокое качество.

Итоговые оптимальные настройки The Finals для слабого (и не только) ПК

Оптимальные настройки……для слабого ПК (GTX 1060 / RX 570):…для начального игрового ПК (RTX 3060 / RX 5700):…для ПК средней мощности (RTX 3070 / RX 6700 XT):…для предтопового ПК (RTX 3080/4070 / RX 6800 XT/7700 XT ):
Рекомендуемое разрешение (Resolution):1920x10801920x10802560x14402560x1440
Window Mode:FullscreenFullscreenFullscreenFullscreen
NVIDIA Reflex Low Latency:
On + BoostOn + BoostOn + BoostOn + Boost
Resolution Scaling Method:NVIDIA DLSS / AMD FSR2NVIDIA DLSS / AMD FSR2NVIDIA DLSS / AMD FSR2NVIDIA DLSS / AMD FSR2
NVIDIA DLSS / AMD FSR2:BalancedQualityQualityDLAA
Field of View:80100100100
Motion Blur:DisabledDisabledDisabledDisabled
Lens Distortion:DisabledDisabledDisabledDisabled
NVIDIA RTX Global Illumination:StaticStaticStaticDynamic – Medium
View Distance:MediumHighHighEpic
Anti-Aliasing:LowLowLowLow
Shadows:LowMediumMediumHigh
Post-Processing:MediumHighHighEpic
Texture:MediumHighHighEpic
Effects:MediumHighHighEpic
Foliage:MediumHighHighEpic
Global Illumination Resolution:MediumHighHighEpic